Поисковая или SEO-оптимизация сайта - это комплексные действия по проекту, которые влияют на попадание в ТОП поисковых систем по целевым запросам. В результате ресурс получает больше заинтересованных посетителей или клиентов. Для неспециалистов это сложное направление, но тем не менее, оно дает положительный и долгосрочный результат. Качество трафика и его конверсия в клиентов при этом сопоставимы с контекстной рекламой. Отличием является то, что контекстную рекламу нужно регулярно оплачивать, а при правильной оптимизации под поисковые машины сайт может годами находиться на верхних строчках органической выдачи без существенных расходов.
Поисковые системы все сайты распределяют (ранжируют) на более качественные и менее. Для информационных запросов все проще: на первых позициях обычно выдаются справочные системы или энциклопедии. Для коммерческих же запросов все немного сложнее, так как поисковым системам нужно выбрать из множества похожих сайтов по конкретному запросу (например, «купить телевизор») наиболее качественные и выдать их на первых страницах.Чтобы это сделать, им приходится использовать сложные формулы ранжирования. При этом формулы постоянно усложняются.
Специалист по продвижению web-сайта прикладывает максимум усилий, чтобы улучшить качество ресурса и его соответствие ожиданиям пользователей. При этом результат может быть отложенным (через 3-6 месяцев, а иногда и через 1 год). Кроме того, приходится подстраиваться под регулярно меняющиеся алгоритмы поисковых систем. Если этого не делать, то конкуренты обойдут Вас.
Важно понимать, что для каждого проекта план работ -индивидуальный, и может меняться в процессе продвижения.
Внимание! Если какая-то компания дает вам конкретные цифры трафика или позиций и короткие сроки - это может быть обманом или лишь временным достижением результата. Профессиональные SEO-оптимизаторы планомерно повышают показатели сайта, чтобы добиться от раскрутки длительного эффекта.
Важно не количество, а качество контента на Вашем проекте. При этом уникальность текстов не всегда необходима. Например, в случае с продвижением интернет-магазинов, играют роль грамотно написанные заголовки, наличие цен и характеристик товаров. Также важно правильно составить семантическое ядро и распределить запросы по наиболее подходящим страницам.
Здесь то же правило - в первую очередь, качество внешних ссылок, а не их количество. Опытный SEO-специалист сможет подобрать подходящие платформы для размещения на них ссылок или статей. Это очень важно, так как если ссылки будут размещены на некачественных площадках - это фиксируется поисковыми системами, и Вашему сайту будет намного сложнее попасть в ТОП по нужным запросам. Строго запрещена покупка ссылок на различных автоматических биржах. Если раньше это работало, то сейчас поисковые системы наказывают такие ресурсы, понижая их в выдаче.
Полезно анализировать, как ведут себя посетители на сайте. Например, через специальные сервисы - Яндекс.Метрика или Google Analytics, с помощью которых можно узнать, как долго посетитель пробыл на странице, что делал в корзине, достиг ли цели. Если ресурс нравится пользователям, то он получает больше преимуществ при ранжировании. Поведенческие факторы можно улучшать с помощью дизайна, контента, каких-то бонусов или скидок и т.д.
Если работать по всем указанным направлениям, то результат не заставит себя ждать. Также нужно не забывать добавлять информацию, новости, чтобы поисковые системы видели, что сайт «живой».
Если Вам интересна рассмотренная тема, но не хватает собственного опыта и знаний, то Вы можете обратиться в компанию «SeoStimul» за консультацией. Наши специалисты обязательно помогут с оптимизацией Вашего проекта.