По статистике около 15% трафика веб-сайты получают по каналам платной рекламы (в основном контекстные системы) и почти 80% из органического поиска. При этом на просторах Рунета активно распространяется мнение, что раскрутка методами SEO возможна своими собственными силами и почти бесплатно, а вот продвижение сайта в Яндекс.Директ – это сравнительно дорогой и затратный вариант рекламы.
В качестве аргумента против использования контекстной рекламы обычно говорят, что эффект от нее мгновенно прекращается, как только закачиваются средства на балансе.
Итак, как же обстоят дела в реальности – выгоднее платить за продвижение сайта или контекстную рекламу?
Главное отличие – в сроках достижения результата:
Хорошо настроенная контекстная реклама начнет приводить клиентов и генерировать продажи буквально к вечеру первого дня. Но не всё так просто! Ведь если сайт «не готов» к платному трафику, то и продаж с него не будет. Деньги уйдут впустую. Кроме того, именно скорость достижения результата привлекает множество людей в Директ, что часто приводит к «перегретым» аукционам с завышенными ставками. Иногда просто нерентабельно покупать контекстную рекламу.
Что касается популярной концепции самостоятельно и бесплатно продвинуть интернет-ресурс, нужно учитывать следующее: без финансовых вложений раскрутить сайт можно, но при условии, что веб-мастер является профессиональным оптимизатором с многолетним опытом. Такого опыта у предпринимателя обычно нет. Поэтому необходимо закладывать средства на SEO-специалиста или команду.
Как известно, сегодня фактор поискового ранжирования №1 – это поведение, активность пользователей на страницах сайта.
Мы рекомендуем в качестве эффективной стратегии продвижения молодого сайта (не имеющего высоких позиций в поиске по объективизм причинам) использовать ресурс контекста. Платная реклама позволяет быстро привлечь целевой трафик, информировать пользователей интернета о появлении на рынке нового полезного сервиса.
Оповещение целевой аудитории – первый уровень воронки продаж, стартовый шаг клиента на пути к решению совершить покупку.
Правда, поведенческие факторы улучшаются только в том случае, если привлекаемые из контекста посетители находят интернет-ресурс удобным и полезным. То есть, для реализации всего потенциала платной рекламы необходимо обеспечить юзабилити сайта.
На самом деле между SEO и контекстом нет противоречий. Эти два мощных инструмента современного интернет-маркетинга наиболее эффективно работают в паре. В случае совместного продвижения сайта через Директ и методиками SEO возникает феномен взаимного усиления. Комплексное продвижение при помощи SEO и контекстной рекламы оказывается намного эффективнее, чем если бы использовался только одни метод.
Базовое, фундаментальное условие успешности любого предприятия – профессионализм организаторов и исполнителей. В данном контексте, самостоятельное продвижение любыми методами, реализуемое дилетантами, по определению не может приводить к положительным результатам. Разве что произойдет чудо. Чудеса действительно случаются, но, к сожалению, весьма редко и не с каждым.
Второе, каждый инструмент полезен только тогда, когда используется строго по назначению.
SEO хорошо работает на длинных дистанциях и обладает преимуществом возможности инвестировать в задачи относительно небольшие суммы на протяжении месяцев и лет. Положительный эффект поисковой оптимизации начинает проявляться как минимум через 3-4 месяца непрерывных работ.
Если все делается правильно, примерно после года можно начать уменьшать расходы на SEO, так как проект уже приобретает определенный траст и начинает функционировать как бы «на автопилоте», за счет прежних заслуг.
Продвижение через Директ пригодится на случай необходимости достижения быстрого и существенного коммерческого результата на протяжении ограниченного периода времени.
Когда без платной рекламы не обойтись?
Вывод прост – нет причин противопоставлять SEO и продвижение сайта в Директе, полезнее и выгоднее использовать каждый маркетинговый инструмент по своему прямому назначению.