Продвижение сайта ссылками - довольно острая тема на сегодняшний день. Авторитетные специалисты поделились на два лагеря. Первые утверждают, что это один из основных инструментов в работе SEO-специалиста, вторые - что это пустая и бессмысленная трата времени и средств.
Такой резонанс напрямую вызван тем, что Яндекс несколько лет назад заявил об отмене учета ссылок в алгоритме поисковой системы. Учитывая тот фактор, что большинство отечественных проектов сконцентрированы на оптимизацию именно под Яндекс, становится очевидным, что раскрутка сайта ссылками для продвижения отечественных проектов на территории СНГ не имеет смысла.
Но этот факт был воспринят весьма неоднозначно. Влияние закупки ссылок на позиции в поисковой системе окутано таинственной эффективностью и бесконечными спорами об этой эффективности.
На сегодняшний день на просторах сети можно найти неисчислимое количество всевозможных актуальных бирж по закупке линков, бесконечное количество студий, обещающих продвинуть сайт с помощью ссылок, тысячи школ и всевозможных уроков, где компетентные специалисты (возможно, компетентные, мы не знаем) рассказывают о механизме этого маневра. Купить ссылки не составит особого труда, но есть ли в этом смысл или лучше эту часть бюджета вложить в контекстную рекламу? Порой, контекстная реклама дает не меньше, а иногда даже больше трафика, но основным фактором при этом непростом выборе всегда служит желание клиента, для SEO-студий оно всегда учитывается.
Важно не забывать, что покупка ссылок для раскрутки сайта - это всегда хождение по канату на большой высоте. Помимо пользы это может и навредить. Сам механизм имеет множество нюансов и правил, которые были выстроены на практике и горьком опыте специалистов. Практика показывает, что в некоторых тематиках ссылки все же применимы и по сей день, но весьма очевидно, что только ими вы результата не добьетесь. Продвижение сайта – это всегда совокупность действий и инструментов.
Но применима ли сегодня закупка ссылок в Яндексе?
На войне все методы хороши.
В большинстве случаев клиенту не важно, как и при помощи чего вы продвигаете сайт, закупаете ли ссылки или берете в жены дочь сотрудника компании поисковой системы Яндекс. Клиент либо видит результат, либо дрожащей рукой скролит страницы поисковика в пустой надежде увидеть свой сайт и, как следствие, ищет другую студию.
Реально ли добиться результата без закупки ссылочной массы?
Ответ на этот вопрос: однозначно – ДА!
Ссылочное продвижение сайта не безопасно и требует значительной части бюджета, поэтому клиент зачастую сам заинтересован в раскрутке без лишнего пункта в бюджете и бьет в ладоши от результата без дополнительных затрат.
Бытует мнение, что все топовые сайты всегда так или иначе пользуются закупкой ссылочной массы. Но это миф. Огромное количество топовых проектов не использовало в стратегии ссылочной закупки даже для продвижения в Google. Нужно подчеркнуть тот факт, что биржи, продающие ссылки, категорически боятся потерять свою актуальность и клиентов.
В сегодняшней практике используется множество методик, позволяющих добиться желаемого результата, и закупка ссылок для продвижения сайта не служит догмой в большинстве случаев. За последние два десятка лет в мировой практике оптимизации были сформированы реально рабочие кейсы вывода сайтов на первые страницы поисковиков без покупки ссылок. У всех компаний методики работы свои. Но есть ряд инструментов и приемов, которые стали уже фундаментальными и неоспоримо эффективными.
Какие методики и стратегии использовать – это субъективное решение для каждого проекта. Ведь важен лишь результат.
Но конкретно закупка ссылок в Яндексе сегодня не имеет смысла как такового. Начнем с того, что специфика работы SEO-специалиста, как Мировой океан, полна тайн и неизведанных пространств. Большинство видит лишь то, что на поверхности, и думает, что этого достаточно. На этом фоне появляется неисчислимое количество сомнительных SEO-студий. Чтобы закупить ссылки, не требуется особых технических навыков и знаний. Многие думают, что почитав литературу или посмотрев видеоуроки, можно рваться в бой и берутся за серьезные задачи. Но при этом лишь пользуются автоматическими системами продвижения сайтов, которые яростно доказывают положительное влияние ссылок на продвижение. Важно понимать, что любые положительные результаты биржи будут объяснять именно закупкой ссылок, а любая отрицательная динамика списывается на алгоритмы поисковых систем. Таким образом, чаще всего, ничем хорошим это обычно не заканчивается.
Настоятельно рекомендуем работать с проверенными компаниями, предлагающими комплексное продвижение и полноценное развитие Вашего сайта по всем направлениям.