Стратегия продвижения сайта – это комплекс мероприятий, направленных на выведения ряда ключевых фраз в ТОП10 поисковых систем Яндекс, Google, Mail.ru, Bing и других.
Органический (естественный) трафик из поисковых систем дает порядка 85% посетителей (потенциальных клиентов онлайн-бизнеса) для веб-сайтов. Поэтому именно SEO следует уделить наибольшее внимание, не забывая при необходимости воспользоваться контекстной рекламой или SMM.
Для начала, полезно уточнить смысл термина «стратегия». Стратегическое поведение подразумевает решение неких практических задач (в нашем контексте – задач цифрового бизнеса) в условиях реального соревнования с действующими и обладающими определенными возможностями конкурентами.
Такие вводные предполагают строго индивидуальный подход к разработке и планированию стратегии раскрутки веб-проекта. Технология продвижения сайта не может быть неизменной в приложении к интернет-магазинам или одностраничным лендингам. Как не может быть эффективна однотипная стратегия к боевым действиям в составе регулярной армии или партизанского отряда.
Отсюда очевидный ответ на архиважный вопрос владельца бизнеса – как выбирать подрядчика для продвижения сайта малого или среднего бизнеса, локальной фирмы или международного холдинга. Ответ - эффективное продвижение возможно только в сотрудничестве с SEO-компаниями, предлагающими индивидуальный подход к клиентским проектам.
Существенно различаются методы раскрутки молодых, вновь публикуемых ресурсов и старых, уже заработавших определенный траст и позиции в поисковых системах.
Отдельной строкой идет раскрутка проектов, по каким-либо причинам испытывающих проблемы с продвижением. В таких случаях, во-первых, производится доскональный аудит, в процессе которого выявляются причины неэффективности. Либо сайт имеет высокие позиции в выдаче и хороший трафик, но продажи не растут. Низкая конверсия, скорее всего, обусловлена ошибочным таргетированием на нецелевую аудиторию.
Во-вторых, в процессе аудита выявляются критические ошибки, возникшие из-за неправильной разработки, проектирования и создания сайта. Обычно требуется полная переработка всего проекта, начиная с редизайна (ибо именно неподходящий дизайн зачастую вызывает проблемы с SEO), изменение структуры, переработка семантического ядра и подготовка нового контента.
В этом случае грамотное создание начинается с разработки эффективной стратегии продвижения и уже под готовый SEO-план проектируется и разрабатывается ресурс.
Веб-сайты часто называют инструментами интернет-маркетинга. Сайт компании целесообразно изначально разрабатывать, проектировать, прототипировать именно как эффективный инструмент таргетированного действия, предназначенного строго для решения стоящих перед конкретным реальным бизнесом задач.
По сути, в продвижении нуждается не сам интернет-проект как некий объект или субъект всемирной сети (комплект гипертекстовых документов), а требуется генерация важных для эффективного функционирования бизнеса целевых действий (лидов), для достижения которых предназначен ресурс.
Основа эффективной стратегии – знание реальной картины на «поле битвы». Современный интернет-рынок с его запредельной конкуренцией фактически превратился в поле боя. Проекты, не преуспевающие в поисковом продвижении, не получают достаточного числа клиентов, что и приводит к банкротству.
Предварительное маркетинговое исследование состоит из трех взаимодополняющих частей:
Задачи бизнеса должны быть зеркальным отражением пользовательских намерений. Целевые клиенты ищут сайт компании, чтобы решить некие личные или деловые проблемы, задавая в поисковых системах запросы, релевантные коммерческим предложениям. Пример:
Структура сайта должна отражать Воронку Продаж – последовательность действий клиента в направлении покупки. Определение семантики пользовательских запросов в соответствии Customer Journey (в переводе «путь потребителя») позволяет осознать алгоритм действий, которые придется совершить посетителю, прежде чем решить свою задачу.
Прототип проекта формируется так, чтобы посетителям было максимально удобно решать потребительские задачи на всех уровнях готовности к сделке:
Эффективный контентный маркетинг невозможен без изучения специфики целевой аудитории:
Не обязательно и не нужно пытаться охватить абсолютно все существующие типы контента. Попытайтесь выяснить – в каком формате именно Ваши целевые пользователи предпочитают получать ответы на вопросы относительно Ваших продуктов и сервисов.
Современный дизайн и инновационные технологии - почему это важно? Дизайн сайта – это именно та среда, которая используется людьми для решения личных или деловых задач. Рекомендуется использовать типовые, стандартные решения в дизайне. Привычная, понятная обстановка облегчает понимание и снижает уровень естественного недоверия, что в целом увеличивает конверсию.
Комфортность сервисов во многом зависит от доступности современных технологических решений: калькуляторы расчета стоимости, фильтры расширенного поиска, интерактивные обзоры и фотогалереи. Следует помнить, что отсутствие ожидаемых технических удобств вызовет впечатление о ресурсе как о недостаточно современном, архаичном.
После публикации сайта на хостинге, возникает целый ряд новых, не менее ответственных задач, без решения которых даже если и удастся достичь успеха, то окажется сложно длительно сохранять высокие позиции в результатах поиска по запросам.
Стратегия продвижения сайта – это живой процесс, требующий непрерывного контроля ситуации, сбора и анализа данных, оценки достигаемых результатов. Комплексное альфа-бета тестирование проекта по всем значимым параметрам обеспечивает своевременное выявление работающих и неэффективных стратегий и тактик, способов и методов SEO.
За основу работы берутся только демонстрирующие по результатам тестов наибольший коэффициент эффективности технологии продвижения сайта. Тем самым обеспечивается оптимизация инвестиций – из сметы на раннем этапе исключаются низкорентабельные расходные статьи.
Хотя продвижение сайта принято рассматривать как слабо предсказуемый процесс, существуют технологии с высокими гарантиями эффективности. Например, перфоманс-маркетинг – это стратегия, в основу которой берутся исключительно методики с заведомо предсказуемыми результатами.
Такой подход подразумевает SEO-планирование с учетом актуальных трендов и ситуации на современном цифровом рынке. Реализовать перфоманс-маркетинг на практике способны только профессионалы в сфере поискового продвижения, обладающие огромным опытом в работе с клиентскими веб-проектами разного типа и направленности.