Если вы все еще размышляете и взвешиваете – нужна ли вашему бизнесу раскрутка сайта через социальные сети, взгляните на цифры сухой статистики: интернет-ресурсы, в среднем, получают от 3% до 10% трафика из социальных медиа.
Посетитель, пришедший по ссылке со страницы социальной группы, уже получил некий объем сведений о репутации и продуктах компании. Такие люди заранее что-то ожидают, ищут или в чем-то нуждаются.
В этом смысле социальные сети становятся первым уровнем воронки продаж – стадией предварительного информирования о способах решения пользовательской задачи.
И это еще не все выгоды. Давайте посмотрим и другие цифры:
Google уже перешел на Mobile First – приоритетное ранжирование мобильного поиска. Привлекая посетителей из соцсетей, сайты получают преимущества в выдаче.
Несколько лет назад, когда маркетинг в социальных сетях (SMM) еще только зарождался, многие представители цифровой индустрии были буквально воодушевлены и очарованы перспективами.
Отрезвление наступило довольно быстро.
Потребовалось срочно искать новые направления и вырабатывать иные стратегии для раскрутки ресурса через социальные сети.
Выяснилось, что если как площадки для прямых продаж соцсети не очень подходят, то на других этапах подготовки клиента к покупке можно достигать ощутимых результатов.
Что особенно порадовало, если уж пользователь из соцсети переходит на сайт компании, вероятность превращения его в постоянного клиента бывает выше, чем у тех же посетителей из органического поиска.
Правильная постановка целей обеспечивает половину успеха всего предприятия. А для этого, в идеале, необходимо провести базовое маркетинговое исследование рынка.
Какие конкретно социальные платформы выбрать для раскрутки бренда, работы с целевой аудиторией, продвижения товаров и сервисов?
При выборе оптимального канала для реализации SMM-стратегии может помочь анализ конкурентов.
Изучая поведение соперничающих проектов, можно выяснить не только походящие платформы, но и найти перспективные тематические сообщества для продвижения отдельных видов продуктов.
Правило большого пальца – нельзя приглашать покупателей в пустой, неоформленный, неготовый магазин.
Важно регулярно публиковать новый контент, чтобы убедить поисковые системы, что в сети появилась вполне живая, активная площадка.
И не забудьте разместить на страницах сайта кнопки социального обмена, чтобы заинтересовавшийся пользователь мог одним кликом поделиться понравившимся контентом с друзьями.
Фактически, других способов быстро привлечь во вновь созданную группу достаточно много посетителей, кроме как заплатить за их приглашение через специальные сервисы, почти нет.
Почему это необходимо сделать? Суть в том, что площадки, даже полные контента, но не имеющие пользовательской активности, производят совершенно удручающее, отталкивающее впечатление на посетителей, пришедших «просто посмотреть».
«Здесь же пусто?»
Никого нет, толпа не бурлит, стало быть, никому это не нужно.
Такова обычная логика мышления среднестатистического человека.
Как быстро и надежно привлечь внимание, завладеть интересом, вызвать желание оставаться и приходить еще?
Существуют традиционные, давно отработанные методики управления вниманием и интересом толпы.
Другой популярный и выгодный с маркетинговой точки зрения тип конкурса – денежные призы самым активным комментаторам. Тем самым автоматически обеспечивается большое количество социальных сигналов, что положительно влияет на поисковое продвижение.
Для анимации целевой аудитории желательно привлекать профессионалов в этом деле.
Под агентами влияния в данном контексте понимаются авторитетные и уважаемые в сообществах пользователи, к мнению которых прислушиваются массы.
Срабатывает психологический эффект стремления оказаться в лучах чужой славы и почувствовать себя причастным к элите.
Если кумир носит часы этой марки – поклонники стараются покупать такие же.
Каждое мероприятие, направленное на продвижение сайта в соцсетях, подвергается тестам и проверкам на эффективность. Собирается реальная статистика по поведению пользователей, количеству лидов, росту конверсии и продаж.
Все неработающие методики и направления отметаются.
В итоге остаются только самые лучшие, эффективно работающие стратегии и тактики, оптимально подходящие для бизнеса.
Раскрутка сайта в социальных сетях – это совсем другое дело, чем традиционное техническое и поисковое SEO.
В контексте глобальной стратегии продвижения, речь идет о выстраивании тех уровней воронки продаж, которые слабо поддаются проработке с помощью других маркетинговых инструментов.
Главное преимущество SMM – при грамотном подходе компания получает клиентов типа Lifetime – покупающих только у вас на протяжении всей жизни. Что в долговременной перспективе значительно снижает среднюю стоимость клиента для бизнеса.