При комплексном продвижении сайта нужно знать и использовать все возможные способы раскрутки. Также, проводя оптимизацию сайта под Google, нужно учитывать и особенности Яндекса, так как клиенты могут пользоваться разными поисковыми системами. Старайтесь ориентироваться на Ваших клиентов. Хотя Яндекс и считается основной поисковой системой Рунета, но в последнее время Google существенно приблизился к российскому конкуренту, в том числе за счет роста мобильного трафика.
Продвигая проект в Гугле, нужно учитывать множество нюансов и тонкостей, так как эта система имеет свои фильтры и алгоритмы, отличающиеся от Яндекса.
Рассмотрим основные моменты.
Google особо тщательно проводит проверку на качество наполнения сайта. Контент должен быть полезным, уникальным, разнообразным и интересным пользователям. Особо ценится контент с использованием фото и видео. Также желательно, чтобы информация соответствовала тематике проекта. Если он посвящен кулинарии, то статьи на тему техники размещать не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на показателях Вашего ресурса в поисковой выдаче.
Чтобы Google воспринимал ресурс как качественный - просто необходимо, чтобы на Ваших страницах были заполнены заголовки Title, мета-теги Description и заголовки H1-H6.
Желательно постараться, чтобы код ресурса был чистым. Идеально чистым не всегда удается сделать, но лучше проверить сайт на лишний или «мусорный» код и устранить его при необходимости.
Google проверяет на качество все страницы сайта и выводит в ТОП только самые полезные. Нередко бывает так, что это не главная страница, а одна из внутренних, которая более четко отвечает на вопрос пользователя.
Обязательно обратите внимание на техническое состояние Вашего проекта, так как это одна из главных составляющих при продвижении сайта в Google. Оптимизируйте изображения, увеличивайте скорость загрузки страниц и т.д.
Скорость загрузки - очень важный аспект в поисковой выдаче по многим причинам:
Для проверки можно воспользоваться специальным сервисом PageSpeed Insights. Он помогает выявить причины медленной загрузки страниц и найти решения по их устранению. Следование этим рекомендациям может помочь уменьшить количество так называемых «отказов» и, соответственно, увеличить шансы на попадание в ТОП.
Google отдает предпочтение тем сайтам, которые отвечают нуждам пользователей. Он может учитывать:
Но не стоит зацикливаться на данных показателях, ведь главная задача - решить проблему пользователя. Например, на сайте такси внутренних переходов может и не быть совсем. Но это не значит, что ресурс некачественный - вполне вероятно, что посетители сразу находят телефон и вызывают машину.
Google довольно-таки быстро реагирует на все изменения на сайтах. Обновленная страница имеет шансы выйти в ТОП. Поэтому иногда полезно освежать устаревшую и вносить актуальную информацию.
Важным показателем качества сайта является его адаптивность - это когда информация корректно отображается на всех видах устройств (компьютерах, планшетах, смартфонах). Google обязательно учитывает наличие и качество мобильной версии - чем быстрее и лучше мобильная версия, тем большую посещаемость может получить площадка.
Тщательно следите, на каких сторонних площадках размещаете ссылки на Ваш проект. Для Google важно качество ссылочной массы. Даже если ссылка закрыта от индексации, но по ней идут переходы, то она будет полезна.
Учитываются ссылки, размещенные в социальных сетях. Google хорошо их воспринимает, и они могут дать очень неплохой эффект в SEO.
Особенность Google в том, что он не всегда корректно учитывает регионы. Например, если Вы ищете что-то в Москве, то в выдаче могут выводиться сайты и из других городов. Соответственно, продвигаться в Гугле будет проще крупным компаниям с филиалами по всей России. Также не возникнет проблем у информационных ресурсов, так как в таком случае не важен регион. Это и есть основное отличие от раскрутки в Яндексе, в котором учитывается привязка к конкретному городу.
Конечно, сайт можно продвигать самостоятельно, особенно если Вы закончили какие-то специальные курсы или прошли обучение. Также нужно учитывать, что продвижение - это комплексный подход и веяния постоянно меняются, так как усложняется и работа поисковых систем. Поэтому для более качественного и результативного продвижения рекомендуется обращаться к профессионалам, которые давно занимаются раскруткой сайтов и имеют немалый опыт в этом направлении.
Мы перечислили основные нюансы продвижения в Google, но если у Вас еще остались вопросы, то Вы можете обратиться в компанию «SeoStimul», чтобы получить дополнительную консультацию.