Под коммерческим сайтом следует понимать интернет-ресурс, предназначенный для ведения цифрового бизнеса того или иного рода. Продвижение коммерческого сайта – это комплекс мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование бизнеса на цифровом рынке.
Что необходимо для эффективного, прибыльного бизнеса?
Глобальными задачами e-commerce являются продажи и получение прибыли.
Большая часть клиентов перед заключением сделки проходит довольно долгий путь – Customer Journey. Этапы пути клиента к покупке обычно принято визуализировать в формате Воронки продаж.
На каждом уровне Воронки продаж у потенциального покупателя есть определенная задача, имеющая в зеркальном отражении Цель бизнеса.
Задачей коммерческого сайта как инструмента интернет-маркетинга является привлечение заинтересованного пользователя на одну из страниц (предназначенную для работы с клиентами, находящимися на определенном уровне готовности к сделке) и последующая стимуляция Целевого действия (Лида), необходимого для обеспечения беспрепятственного перехода клиента на следующий этап пути к принятию окончательного решения о приобретении продукта или сервиса.
В терминологии SEO «раскрутка» означает повышение посещаемости и привлечение трафика. Для коммерческого ресурса важно обеспечения квалифицированного трафика. Квалифицированного в том смысле, чтобы на страницы сайта приходили люди, в достаточной мере (квалифицированно) знающие, что им нужно для решения неких личных или деловых задач и проблем.
Привлечение каждого пользователя на сайт имеет определенную стоимость, на что требуются соответствующие инвестиции. Понятно, что инвестиции в трафик должны быть возвращены продажами и прибылями. Что возможно только при достаточно высоком уровне конверсии.
На пути к сделке потенциальный клиент проходит ряд этапов. На каждом этапе клиент имеет определенное намерение, для бизнеса выражающееся в целевом действии.
В идеале хотелось бы охватить все уровни воронки продаж. Это создало бы условия для полномасштабной коммерческой деятельности и вовлечения всех сегментов целевой аудитории.
Однако в реальности продвижение коммерческого проекта происходит в условиях высокой конкуренции на интернет-рынке и требует значительных затрат. У предприятий малого и среднего бизнеса рекламный бюджет обычно сильно ограничен.
Как же быть?
Решить проблему недостаточности рекламного бюджета можно путем узкого таргетирования – сократить список целевых действий.
Необходимо проанализировать особенности работы компании, специфику рыночной ниши и выбрать минимальное число целевых действий (лидов), наиболее полезных для развития бизнеса в актуальных условиях.
Например, сосредоточить все усилия и ресурсы на сборе базы подписчиков или стимуляции телефонных звонков с целью получения консультаций.
На основании списка важных для бизнеса целевых действий проводится исследование ключевых слов и формируется семантическое ядро – список поисковых запросов (наиболее перспективных с точки зрения трафика и конверсии) для продвижения посадочных страниц коммерческого сайта.
Успешная коммерческая деятельность возможна только в условиях доверия и лояльности потенциальных клиентов к компании или бренду. А доверие, в свою очередь, основано на репутации бренда на рынке.
Наиболее важным фактором поискового продвижения в Google и Яндексе является траст сайта (Trust) – доверие поисковой системы к интернет-проекту и его учредителям.
Самыми влиятельными факторами, положительно влияющими на формирование траста, сегодня являются поведенческие факторы и внешние ссылки с популярных и авторитетных веб-проектов. При этом для продвижения в Яндексе более значимы поведенческие факторы, а в Google – внешние ссылки.
Что такое поведенческие факторы для коммерческого сайта?
Очень просто и логично. Чем больше на страницах веб-ресурса совершается целевых действий и продаж – тем полезнее этот коммерческий проект для людей.
Таким образом, концентрация усилий на привлечение квалифицированного трафика и повышении коэффициента конверсии одновременно является оптимальной стратегией раскрутки коммерческого сайта в поисковых системах.
Как показала практика, лучше всего для улучшения поведенческих факторов и конверсии коммерческого ресурса использовать минималистский, максимально простой дизайн.
Это звучит странно, но более полезно для увеличения числа лидов и повышения продаж не создавать дополнительные удобства для покупателя, а устранять существующие помехи.
Чем сложнее дизайн сайта – тем больше препятствий встречает посетитель на пути к удовлетворению своего намерения посредством покупки. Например, каждое дополнительное поле в форме заказа снижает конверсию на 25%.
Только вдумайтесь, ваш маркетолог предложил добавить поле «возраст» в форму заказа для того, чтобы лучше узнать свою целевую аудиторию. После этого конверсия и продажи просели на четверть.
Еще раз скрупулезно проанализируйте назначение и обязательность каждого малейшего элемента на сайте и безжалостно избавьтесь от всего, что не является абсолютно необходимым.
Оставьте в дизайне только то, без чего невозможно обойтись.
Коммерческие сайты иногда называют «негоциантами». Слово Negotiation можно перевести как «ведение переговоров, общение, обсуждение».
Коммерция – это непременные переговоры с клиентами.
Как происходит общение в интернете?
Создание контента для продвижения поисковых запросов из семантического ядра коммерческого ресурса заключается в подготовке понятных, полезных и практичных ответов на все вопросы, какие только могут возникнуть у клиента на пути к покупке.
Поскольку сервисные и продающие страницы коммерческого проекта не особенно располагают к чтению информационных статей, ответы на вопросы целевой аудитории публикуются в корпоративном блоге.
Для расширения охвата читателей статьи, размещаемые в блоге компании, дублируются либо анонсируются в бизнес-профилях и тематических сообществах ведущих социальных сетей.
Эпоха технического SEO, основанного на манипуляциях с кодом, близится к концу. Отныне эффективное продвижение коммерческого ресурса будет зависеть от полезности сервисов, востребованности товаров и удовлетворения пользовательского намерения.
Поисковые машины стремительно умнеют. Активное внедрение искусственного интеллекта в поисковых системах приведет к тому, что вычислительные машины научатся оценивать сайты так, как это делают люди.
В этой связи концепция «сайта для людей» приобретает критическое значение в цифровой экономике.