Система управления сайтами CMS Joomla пользуется огромной популярностью и входит в число признанных лидеров на рынке. Создание сайта на этом движке достаточно просто и не требует специального обучения.
Часто владельцы интернет-проектов после публикации наблюдают отсутствие индексации в поисковых системах. Продвигаемые запросы не попадают в выдачу Яндекса и Google.
Это свидетельствует о том, что предварительная оптимизация сайта на Джумла не была проведена должным образом.
Что означает оптимизация сайта или, как выражаются специалисты – SEO?
Говоря простыми словами – ресурс нужно сделать удобным для поисковых роботов и посетителей.
К удобствам посетителей относятся грамотный выбор дизайна и разработка прототипа так, чтобы посетители могли просто и без препятствий решать задачи посещения – намерения пользователя.
Чтобы человек (потенциальный клиент или потребитель контента) быстро и легко мог удовлетворить на страницах сайта свои потребности (найти информацию, выбрать товар, заказать услугу).
Данные аспекты относятся к сфере интернет-маркетинга и являются универсальными для проектов на любых CMS (движках).
Поэтому речь идет о специфических особенностях оптимизации технической части CMS Joomla.
Когда говорят про продвижение сайта на Joomla, следует понимать под этим задачи грамотной настройки движка, оформление метатегов, редиректы, подключение безопасного протокола передачи данных HTTPS.
Каковы ключевые особенности SEO Joomla? Специфика движка в некоторых аспектах базовых установок, которые не всегда полностью отвечают требованиям поисковых машин и могут создавать помехи полноценной индексации контента либо даже рассматриваются как низкое качество ресурса, отсутствие юзабилити (пользовательского удобства).
Движок Джумла имеет свои преимущества в сравнении с другими CMS в отношении SEO-оптимизации.
В первую очередь начать нужно co скачивания и установки самой свежей версии CMS. Прежние версии движка более уязвимы и имеют ограниченный функционал для SEO.
При использовании плагинов от сторонних разработчиков обязательно проверяется совместимость этих дополнений с актуальной версией движка.
Часть задач по SEO-оптимизации Joomla достаточно просты и могут быть выполнены веб-мастером самостоятельно. Другие требуют высокой квалификации, знаний и опыта. Поэтому к настройкам, например, файла .htaccess на сервере хостинг-провайдера, в целях избежания критических ошибок, требуется привлечение только опытных специалистов.
Техподдержка ряда ведущих хостинг-провайдеров поможет владельцу сайта с настройками, но зачастую приходится нанимать специалистов со стороны. Например, в порядке аутсорсинга, услуги по профессиональному продвижению сайта на Joomla.
После публикации ресурс будет полностью готов к конкурентной гонке в поисковых системах и быстро начнет выходить на высокие позиции в выдаче по запросам.
Грубая ошибка, часто совершаемая нанимающими веб-мастерами и неопытными владельцами интернет-проектов – это когда оптимизация делает только после того, как ресурс демонстрирует плохое продвижение, не генерирует трафик и не привлекает клиентов.
Это приводит не только к существенному замедлению старта эффективных продаж, но и к дополнительным расходам и проблемам.
Золотое правило бизнеса – начинать продвигать и раскручивать интернет-проект следует только после доведения ресурса до идеального во всех отношениях состояния.
С чего начать? На какие аспекты обратить первоочередное внимание?
Оформление метатегов в панели управления движка следует выполнять вручную. Существуют требования поисковиков по их уникальности.
Кроме того, метатеги Title и Description отображаются в сниппете (анонсе сайта) на странице выдачи по результатам поиска по запросам.
В данном контексте описание и тайтл выступают в роли коммерческого предложения и значительно влияют на кликабельность сниппета.
Хорошо прописанные (с точки зрения маркетинга) метатеги привлекают высокий трафик и приводят больше клиентов, генерируют продажи.
Для уникальных изображений следует прописать названия файлов и альтернативные тексты с включением ключевых фраз. Так можно повысить трафик за счет поиска по картинкам.
Заимствованные из сети изображения рекомендуется запретить к индексации в файле robots.txt.
Необходимо регулярно тестировать скорость загрузки веб-страниц в браузеры. Со временем сайт ставится «тяжелее» из-за расширения функционала и роста объемов контента. В этом случае необходимо своевременно масштабировать допустимую полосу пропускания и арендовать расширенный аппаратный ресурс у хостинг-провайдера.
Важно помнить и понимать, грамотная, профессионально реализованная оптимизация сайта на Джумла – залог успешного продвижения в поисковых системах и прибыльного цифрового бизнеса.