Что же такое оптимизация сайта? Это совокупность мер, которые направлены на поднятие позиций ресурса в выдаче поисковых систем по определенным запросам. В эти меры входят:
Поисковые системы становятся все более сложными и умными в распознавании намерений пользователей и стараются показывать ресурсы с качественными и наиболее подходящими предложениями. Поэтому цель оптимизации сайта - понять конечную цель пользователя и сделать так, чтобы страницы соответствовали его запросам.
Запросы бывают:
По которым пользователи ищут какую-то нужную им информацию по определенной тематике.
По которым пользователи пытаются найти информацию, как куда-то добраться или найти какое-то местоположение, адрес.
Это запросы с намерением что-то приобрести или найти услугу. Сейчас очень много покупок совершается через интернет. Пользователи, которые ищут покупки или услуги, имеют коммерческие намерения.
Пользователи с такими запросами ищут информацию о товаре, чтобы в дальнейшем определиться с покупкой. Например, как выбрать утюг, телевизор и т. д. Или, к примеру, какой автомобиль лучше? Такие пользователи тоже ищут товар и планируют покупку, но они пока что еще не определились с выбором окончательно.
Понимание поисковых запросов нужно для определения намерений пользователя. К примеру, если используются фразы: «купить недорого», «распродажа», «купить в интернет-магазине», «купить телевизор», «автомобили скидка» - такие пользователи ищут что-то конкретное для покупки. Если используют в поиске фразы такого типа: «красивый интерьер», «фото мебели», «рецепт торта» и т. д - то ищут информацию.
Только после того, как будут понятны намерения потенциальных посетителей и проанализирована тематика сайта, составляется семантическое ядро.
Семантическое ядро - это список фраз, словосочетаний или слов, которые наиболее точно определяют товары или услуги Вашего сайта, и которые специально подбираются для продвижения проекта в сети интернет.
Сначала все ключевые слова из семантического ядра разбиваются на группы - это называется «группировка запросов». Группы формируются по названиям товаров или услуг, по смыслу, а также на основе анализа сайтов конкурентов и поисковой выдачи.
Каждой группе соответствует лишь одна страница, которая называется «посадочной» и будет оптимизироваться под соответствующие ей запросы. Например, если это фразы вида «крем для лица», «крем для рук», то посадочной страницей будет раздел каталога товаров или сам товар. Если же сайт по уходу за лицом и телом (не продает товары), то чаще всего под запросы будут оптимизироваться статьи вида «как ухаживать за лицом в домашних условиях», «как ухаживать за руками в домашних условиях».
После внесения начальной оптимизации и появления первого трафика из поисковых систем, можно с помощью сервисов Яндекс.Метрика или Google Analytics отслеживать фразы, по которым посетители заходят на Ваш на сайт. Часто бывает, что посетители не находят нужную им информацию и закрывают сайт. В таких случаях необходимо доработать страницу, чтобы она отвечала на все вопросы пользователей.
Такой анализ и доработки посадочных страниц можно выполнять, имея за плечами большой опыт и практику. Поэтому работы по оптимизации лучше доверить профессионалам компании «SeoStimul», которые уже много лет занимаются продвижением сайтов различной тематики и знают все нюансы. Обращайтесь к нам и мы сделаем Вам индивидуальное предложение!