Теперь на этот вопрос можно с уверенность ответить – да! Ведь две крупнейшие поисковые системы – Google и Яндекс – заявили об этом официально. Причём Google это сделал чуть ранее (в апреле 2015 года им был запущен алгоритм «mobile-friendly»), а Яндекс сегодня – анонсировав алгоритм «Владивосток».
Таким образом, оптимизированные для мобильных устройств страницы могут ранжироваться выше, чем неоптимизированные. Google даже помечает такие страницы в мобильной выдаче специальной надписью. Важно понимать, что это лишь один из немногих факторов ранжирования и на попадание страницы в ТОП могут влиять другие параметры.
Что же нужно, чтобы страница была признана оптимизированной для мобильных? Главное правило – отсутствие горизонтальной прокрутки. Во-вторых, не должно быть тяжёлых и неподдерживаемых мобильными браузерами элементов, таких как Flash, Java-апплеты и некоторые плагины. Проверить свой сайт на соответствие данным требованиям можно в специальных сервисах поисковых систем.
Специалисты компании «SeoStimul» при первоначальном аудите сайта всегда обращают внимание на адаптацию страниц под мобильные устройства и, при необходимости, дают рекомендацию по исправлению имеющихся ошибок.