Оптимизация веб-сайта (SEO — Search Engine Optimization) — комплекс работ проводимых на веб-сайте, который, с точки зрения поисковых систем, направлен на улучшение продвигаемого ресурса, результатом чего является повышение позиций сайта в поисковой видаче. SEO-оптимизация влияет на отображение сайта при вводе пользователем фразы в поисковой системе, а также на факторы связанные с удобством его использования. Ниже рассмотрим примеры работ выполняемых при продвижении сайта, которые, в большинстве случаев, необходимо проводить регулярно.
Контент, видимый на веб-сайте, должен быть уникальным, нестандартным, единственным в своем роде. Это означает, что содержимое не может быть продублировано на другой странице. Он также должен быть релевантен заголовку и теме страницы. Появляющиеся на сайте тексты должны содержать соответствующие ключевые слова, выбранные для продвижения сайта. Однако делать это нужно умеренно, чтобы не затруднять индексацию страницы для алгоритмов. Они также должны содержать абзацы или заголовки, которые помогают повысить читабельность контента.
Важно, чтобы изображения отображались в самой важной ее части, соответствовали размеру шаблона сайта, а также имело описание. Это помогает роботам поисковых систем корректно индексировать изображения и сопоставлять их с определенными ключевыми словами. Более того, наличие битых ссылок на изображения, негативно сказывается на пользовательском опыте при серфинге сайта.
Внутренние ссылки на страницы должны быть всегда доступны, они не могут перенаправлять пользователя на пустые страницы или страницы с 404 ответом. Название каждой подстраницы данного веб-сайта должно быть релевантным и понятным для пользователя. Это упростит навигацию по сайту и облегчит индексацию поисковым роботам Яндекс и Google.
Это адаптация исходного кода страницы. Идея состоит в том, чтобы ускорить запуск сайта в браузере, а значит, настроить кеширование, при необходимости оптимизировать загрузку скриптов, проверить на наличие тяжелых плагинов на сайте (в особенности в WordPress) и т.д.
Все поисковые системы, Яндекс и Google, любят сайт которые облегчили бы им задачу по ранжированию в поиске, поэтому вы также должны учитывать: порядок заголовков HTML (H1, H2, H3), гиперссылки и даже работу сервера(хостинг провайдера), метатеги, видимые только для алгоритмов поисковых систем.
Оптимизация сайта должна быть непрерывной с момента создания сайта. Тенденции и алгоритмы постоянно меняются. Необходимо постоянно отслеживать и оптимизировать веб-сайт в соответствии с требованиями поисковых систем, действующими в данный момент, так же не забывать и о прошлых алгоритмах, т.к. они не отменялись.
Необходимые доступы для оптимизации сайта
Достаточно получить доступ к FTP-серверу и админ-панели CMS, если на ее основе создан сайт. Перед каждым изменением следует делать резервную копию.
Продолжительность первоначальной оптимизации
Обычно это 2-4 недели с начала сотрудничества, а главное с момента предоставления данных доступа. Однако многое зависит от типа оптимизируемого сайта, индивидуальных предпочтений и количества ключевых слов.