Один известный американский предприниматель сказал: «Моя компания тратит 20% средств на разработку продукта, а 80% – на его продвижение».
Говоря простыми словами, если продукт не попадет в поле внимания потребителя – продажи окажутся невозможны.
В этом и заключается смысл продвижения сайта – донести коммерческое предложение бизнеса до целевой аудитории. Фактически, продвигать нужно именно комплекс услуг и товарный ассортимент. Веб-сайт в этом контексте функционирует в качестве инструмента интернет-маркетинга. Итак, давайте разберемся, как делается продвижение сайтов на практике.
Поскольку речь идет о продвижении списка сервисов, продуктов, коммерческих предложений, в первую очередь необходимо проанализировать задачи бизнеса. Какие целевые действия необходимы компании для эффективного ведения коммерческой деятельности на цифровом рынке?
Часть клиентов еще не готова сделать заказ, а находится в процессе изучения проблемы и сравнения вариантов. Для этого сегмента целевой аудитории подбирается кластер информационных запросов – «что такое пластиковые окна», «установка стеклопакетов».
В комплексе формируется семантическое ядро сайта – все поисковые запросы, по которым могут привлекаться перспективные клиенты. Тем самым охватываются все сегменты целевой аудитории.
Что входит в продвижение сайта кроме подбора ключевых слов? Далее следует провести оптимизацию сайта по следующему списку:
Основное правило современного SEO – для достижения успеха на онлайн-рынке публиковать следует только полностью подготовленный для продвижения ресурс.
Задача – вывести весь список запросов на первую страницу Яндекса и Google. Необходимо так все организовать на сайте, чтобы ресурс по всем параметрам понравился поисковой системе. Говоря техническим языком, привести все элементы веб-проекта в точное соответствие с действующими алгоритмам поисковой системы. Вот это приведение ресурса в соответствие поисковым алгоритмам и называется SEO -оптимизация под поисковые машины.
Современные поисковые системы требуют от интернет-проектов «удовлетворения пользовательского намерения». В процессе эволюции поисковые сервисы пришли к пониманию – значение имеет только качество обслуживания пользователя. Технические факторы ранжирования косвенно указывают на уровень сервисов.
Наступила благодатная эпоха согласия интересов владельцев веб-проектов и поисковых систем. Техническая сторона отошла на второй план, главным стало качество взаимоотношений бизнеса и клиента.
Что и как необходимо оптимизировать на сайте, чтобы посетители совершали целевые действия? Ведь именно активности визитеров и хотят поисковые системы (хорошие поведенческие факторы).
Ресурс должен быть одинаково хорошо адаптирован для всех типов устройств – стационарных компьютеров, смартфонов и планшетов на разных платформах. Недопустимы перерывы в доступности и сбои функциональности. Мгновенная загрузка в браузере и быстрое перелистывание страниц. Ресурс должен работать безупречно, как швейцарские часы. Это – вопросы технической оптимизации.
Обмен данными настраивается по безопасному протоколу HTTPS. Представители Google уже объявляли, что скоро новые версии браузеров Chrome перестанут поддерживать сайты, работающие по незащищенному протоколу HTTP.
Сайт структурируется так, чтобы быть отражением воронки продаж или Customer Journey – пути клиента к покупке. Когда сайт прототипирован в соответствии с привычными алгоритмами достижения целей – посетитель ощущает себя оказавшимся в привычной обстановке.
Привычная и понятая ситуация способствуют снятию опасений и возникновению доверия. На хорошо структурированном сайте человек чувствует себя комфортно как дома.
Именно такая обстановка наиболее способствует принятию решения купить, заказать, обратиться с вопросом, попросить совета.
Юзабилити или пользовательское удобство – необходимое условие высокой конверсии и хороших поведенческих факторов.
Яндекс так и говорит: «Мне нравятся сайты для людей». Оптимизация состоит в том, чтобы превращать страницы сайта в место удовлетворения желаний, решения проблем, избавления от боли.
Современные интеллектуальные алгоритмы поисковых машин практически невозможно обмануть при помощи технических манипуляций с кодом. Зато современные алгоритмы научились понимать намерения человека и оценивать степень удовлетворенности пользовательских намерений на сайтах.
Репутация в бизнесе играет ключевое значение. Считается, что трастовые проекты редко подвергаются поисковым пенальти даже при серьезных нарушениях правил «Белого SEO». Для улучшения траста сайта и репутации бизнеса проводятся следующие мероприятия:
Популяризации бренда весьма способствует SMM – продвижение в социальных сетях. Работа с социальными медиа в первую очередь направлена на информирование, повышение лояльности и доверия целевой аудитории, налаживание прямого взаимодействия.
Для достижения лучших результатов, перед началом продвижения, проводится SEO-аудит сайта. Выявляются недостатки, недоработки и любые проблемы, способные помешать быстрому и эффективному продвижению. После приведения ресурса в порядок составляется SEO-план.
SEO-план представляет собой последовательность мероприятий, распределенных на заданный период времени. SEO-план формируется в соответствии с перспективными задачами бизнеса.
Важнейшие составляющие продвижения – веб-статистика и анализ результатов. В процессе выполнения SEO-плана применяемые методы и способы продвижения подвергаются альфа-бета тестированию.
Исходя из эффективности того или иного способа оптимизации, отфильтровываются только рабочие методики. Это так называемый гроус-хакинг – инновационная стратегия быстрого достижения взрывного роста.
В зависимости от специфики проекта, могут оказаться более эффективны те или иные методики. Далеко не всегда необходимо применять полный комплекс SEO-оптимизации. Зачастую для достижения успеха достаточно задействовать одну или две оптимально подобранные SEO-стратегии.
Грамотный подход к разработке стратегии продвижения веб-проекта позволяет не только достигать желаемых результатов в короткое время, но и экономить маркетинговый бюджет.