Частым заблуждением является представление о контекстной рекламе как о полностью автоматическом сервисе. Заказчик платит деньги за публикацию объявлений и ожидает притока клиентов. Но разработчики Яндекс.Директ и GoogleAdwords полагают иначе.
Создавая рекламную кампанию в сервисе интернет рекламы, клиент получает не сервис, а набор инструментов «сделай сам». В списке услуг контекстных систем есть и полностью готовые решения, но это алгоритмы, основанные на неких усредненных стратегиях, подходящих для типовых ситуаций.
Мастер кампаний Яндекс.Директ
Всем известно, что индпошив лучше готовой фабричной одежды, сшитой по усредненным лекалам. Мужчина или женщина в одежде индивидуального покроя имеет больше шансов произвести благоприятное впечатление на партнеров в любом деле.
Аналогично индивидуальная настройка контекстной рекламной кампании дает больший «выхлоп», привлекает больше клиентов и генерирует больше продаж. Что и является глобальной целью заказа рекламной кампании.
Менеджеры Яндекс.Директ кровно заинтересованы, чтобы их клиенты получили полное удовлетворение сервисом. С целью оценки удовлетворенности пользователей проводится сбор статистики и анализ эффективности рекламных кампаний.
CTR (коэффициент кликабельности объявления) – это показатель, отражающий соотношение количества переходов по объявлению к общему числу показов в процентном отношении.
Одинаковый запрос, но разные ключевые слова в рекламных объявлениях, важно понимать свою аудиторию.
Во-первых, чем больше кликов по рекламе – тем больше потенциальных клиентов переходит на сайт рекламодателя. Тем больше будет продаж (число продаж уже зависит от конверсии продающей посадочной страницы).
Однако чем больше переходов – тем быстрее расходуется рекламный бюджет (в контекстной рекламе оплата за клики и переходы).
Но в контекстных системах работает аукционная система. И одним из принципов контекстного аукциона является то, что чем выше популярность объявления (оцениваемая по коэффициенту кликабельности), тем более видимые места предоставляются объявлению на рекламной площадке при равной стоимости клика (по сравнению с ценами за клик у конкурентов).
Работать над повышением CTR выгодно во всех отношениях. И с точки зрения роста продаж, и с точки зрения оптимизации бюджетов рекламных кампаний.
Но если CTR существенно зависит от ключевых фраз – то весьма полезно приложить усилия к подбору наиболее конверсионных ключевиков.
Пример неудачного выбора фразы для показа объявления о респираторах.
Понятие key words пришло из индустрии SEO-продвижения в поисковых системах. Под ключевой фразой понимается поисковый запрос, заданный пользователем в браузере, который отражает тематику искомой веб-страницы, вернее, контента на этой странице.
Поисковые машины до сих пор работают относительно примитивно.
Поняв принципы функционирования контекстной рекламы, можно разработать методики подбора максимально кликабельных ключевых фраз.
Генеральный принцип современного интернет-маркетинга – не продавать, а помогать людям решать проблемы и удовлетворять потребности. И здесь в дело вступает психология восприятия человека.
Ответ на вопрос, как подбирать ключевые слова для контекстной рекламы состоит в том, чтобы выяснить – какие поисковые запросы задают пользователи, имеющие намерение, удовлетворяемое при помощи рекламируемого продукта или услуги.
В идеале нужно проводить масштабные маркетинговые исследования. Но это настолько дорогостоящая задача, что позволить себе ее могут только очень состоятельные организации.
Поэтому в ход идут бюджетные инструменты.
Если выбранное вами ключевое слово находится в выпадающем списке подсказок из поисковой строки, это значительно повышает шанс того что ваше объявление будет на 1й странице поиской выдачи.
Пример подсказок из Google
Ценность частности запросов не абсолютная, а относительная. На этом плане нужно учитывать Воронку продаж и Этапы пути клиента к покупке.
Иначе говоря – какие цели бизнеса достигаются при помощи рекламной кампании?
К сожалению, «на кончике пера», то есть, теоретически, невозможно заранее определить, какие ключевые фразы окажутся более кликабельны и привлекут наиболее конверсионных клиентов.
На завершающем этапе проводится сплит-тестирование по каждому ключевому слову в заголовках и текстах обновлений.
В процессе живых альфа-бета тестов собирается статистика и оценивается коэффициент эффективности каждой ключевой фразы. Демонстрирующие низкую кликабельность фразы отсеваются и в итоге остаются только самые выгодные для бизнеса варианты. В современном интернет-маркетинге это называется гроус-хакинг (Growth Hacking – взлом роста бизнеса).
Универсального подхода к подбору ключевых фраз для рекламы в Яндекс.Директ нет, но есть значительное количество инструментов для этого. Тестируйте свои собственные навыки, но если не хотите рисковать рекламным бюджетом, передавайте подобные задачи специалистам по интернет маркетингу.