Веб-технологии быстро развиваются, ранее считавшиеся совершенными программные платформы устаревают, команды разработчиков прекращают поддержку проектов, появляются новые перспективные системы управления контентом и фреймворки. Иногда становится целесообразно провести модернизацию и перенести сайт на новую платформу.
Другой частой причиной переноса ресурса на новую CMS становится требование партнеров. Например, головной поставщик решает изменить программную веб-платформу для всех сайтов, входящих в партнерскую сеть, поскольку маркетологи решили, что требуются технические усовершенствования и более продвинутые интерактивные функции.
Важно провести апгрейд так, чтобы лучшее не стало врагом хорошего и попытки повысить эффективность бизнеса не привели к обратному результату.
Перевод веб-проекта на новую платформу – технически сложная задача. Малозаметные ошибки приводят к резкому падению позиций в поисковой выдаче и снижению трафика. Это чревато недополученной прибылью, ухудшением репутации бизнеса и потерей постоянных клиентов.
И хотя некоторые потери при переносе сайта практически неизбежны, при точном соблюдении технологии и последовательности шагов можно осуществить трансфер с минимально допустимыми потерями и с гарантией скорейшего восстановления позиций и трафика.
На основании практического опыта в решении задач смены веб-платформы, специалистами интернет-агентств была выработана оптимальная последовательность переноса сайта на другую систему управления контентом при разумно обоснованных потерях.
Для полноценного выполнения списка задач и достижения именного того результата, который нужен, полезно понимать смысл и цели каждой операции, поскольку бездумное повторение непонятных «ритуальных действий» выхолащивает процесс.
Перед началом в обязательном порядке сделать бэкап сайта. В случае, если что-то пойдет не так, используя резервную копию можно выявить и исправить ошибки.
Все перечисленные мероприятия призваны организовать перенос таким образом, чтобы целевые пользователи и поисковые системы продолжали рассматривать обновленный ресурс компании так, как будто ничего не менялось.
Чтобы сохранилась в полном объеме внешняя и внутренняя SEO-оптимизация и достигнутые в поисковых системах траст, вес, поведенческие факторы. Чтобы в процессе взаимодействия и достижения целей и удовлетворения намерений посетители не сталкивались с препятствиями и сбоями в работе сервисов.
Задача программистов, SEO-оптимизаторов, контент-менеджеров, привлекаемых к переносу сайта на другую CMS – сделать все так, чтобы для пользователей и поисковых алгоритмов все осталось как прежде, но с добавлением полезных и удобных технических новшеств.
Перед публикацией интернет-проекта на новом движке обязательно проводят комплексный аудит. Осуществить валидацию кода, очистить от лишних тегов, которые могут появиться в процессе переноса.
Найти и удалить дубли контента и страниц, убедиться в корректности работы ссылок и редиректов.
Процесс переноса сайта пройдет успешно и без потерь, если точно и корректно реализовать все перечисленные в списке задачи.
Если вы заинтересованы в удержании позиций сайта при смене CMS, оставьте заявку, специалисты SeoStimul оптимизируют процесс миграции и помогут сохранить, а так же улучшить показатели продвижения вашего сайта.