Молодым компаниям непросто держать удар в борьбе с крупными организациями, уже раскрученными в поисковиках. Как же начинающим бизнесменам занять лучшие места в поисковых системах.
Крупные компании с многочисленными филиалами очень хорошо представлены в Интернете. Если ввести многие запросы в поисковую строку, то можно заметить, что в первой десятке стабильно присутствуют одни и те же сайта, и попасть в топ 10 с новым сайтом очень сложно.
Такая конкуренция — это «страшный сон» для молодых компаний. Опасения вполне обоснованы, так как те, кто понимают тонкости SEO-оптимизации, знают, что в алгоритмы поисковых систем буквально заложен расположенность к известным брендам и сайтам которые присутствуют на рынке давно. И это нормально, нужно четко понимать, что конкуренция в интернете часто идет по такому же принципу, как и в офлайн. Люди отдают предпочтение известным и популярным брендам, а поисковые системы хотят как можно лучше ответить на запросы пользователей.
Получается, что одержать победу над конкурентами возможно, но нужно прикладывать усилия. Конкурентов нужно знать в лицо. Для начала нужно разобраться, в чем состоят трудности такого соперничества.
• Они знамениты. Каждый потребитель навскидку может перечислить несколько крупных компаний в разных сферах деятельности. Названия некоторых из них уже стали нарицательными.
• Они обладают большими финансовыми возможностями. Корпорации могут выделять крупные средства на поддержку своих позиций. Например, для создания качественного и интересного контента, на рекламу в топовых блогах или на сайтах известных СМИ.
• Они работают в большой команде. Человеческие ресурсы, безусловно, превосходят начинающие компании, к тому же они сотрудничают с профессионалами SEO.
Во-первых, не всегда следуют правилам SEO. Да, как это ни странно, крупные компании совершают ошибки, открывают для индексации свои бета сайты, используют виджеты со ссылками, тексты, наполненные анкорами, не правильно настраивают переадресацию, известны случаи создания полного дубля сайта основному, при переходе на протокол https. Крупные игроки совершают крупные ошибки.
Во-вторых, они фокусируются не на всех ключевых запросах, а только на определенные запросы и не всегда могут создать нужное количество страниц, так как политика компании не позволяет им этого делать.
Узнав «ахиллесову пяту» противника, его легче победить, не правда ли? Итак, известные бренды не в состоянии оперативно принимать решения. Их корпоративный устой требует десятков встреч, заседаний, пока нововведение будет одобрено. Преимущество небольших компаний в том, что они могут потратить минимум времени на переход от готовой идеи к ее воплощению.
Таким образом, главный плюс новой компании — гибкость. Крупные предприятия «неповоротливы». Почему-то сразу приходит ассоциация с домашним котом, раскормленным и излюбленным, которому тяжело сделать резкий прыжок. Также выглядят корпорации-гиганты, которые не в состоянии быстро корректировать направление движения, когда обороты запущены на полную. Молодые компании, в свою очередь, могут без проблем тестировать инструменты, выбирать лучшее и «резко прыгать».
Крупные организации не настолько изобретательны, как может казаться. Много смелых решений не принимаются только потому, что они не ложатся идеально в годами отработанное позиционирование бизнеса.
И последнее, что стоит учесть — они не вездесущи. «У страха глаза велики», поэтому на первый взгляд, кажется, что ниши уже заполнены ими. Однако есть отрасли, где корпорации не доминирует.
Кстати, молодые компании всегда могут использовать репутацию крупного бренда в свою пользу. Электронная коммерция — отличный показатель симбиоза маленьких магазинов и известных производителей. Если вы решили продавать продукцию раскрученных брендов, то это логичным образом влияет на успех вашего предприятия.
Специалисты всегда советуют сосредоточиться на построении собственного бренда. В борьбе с конкурентами можно забыть об имидже собственной компании, и это будет главной ошибкой. Крупные корпорации выигрывают многое за счет узнаваемого логотипа, почему бы этим не заняться и вам? На начальном этапе нужно добиться расположения своей целевой аудитории.
Нужно помнить, что бренд — это не только уникальное торговое предложение и разработка фирменного стиля. В это понятие входит то, как компания «общается» с потребителями. Известный маркетолог Стивен Браун говорил, что бренд — это сумма всех психических связей между компанией и людьми. Следование этому правилу даст возможность построить эффективную систему контент-маркетинга.
Не нужно игнорировать социальные сети! Они не всегда будут источниками потенциальных клиентов, но в борьбе за популярность точно помогут. Учитывайте, что в социальных сетях нужно помогать клиентом решать их проблемы или выполнять потребности. Одним словом, быть выгодными для пользователей. Различные конкурсы и развитие интерактивности смогут закрепить позиции.
Важно то, что молодые сайты должны начинать с продвижения по локальному поиску. Несмотря на доминацию крупных корпораций, поисковики все же выдают результаты по менее весомым сайтам. Такой способ подойдет бизнесу, который основную деятельность осуществляет в офлайне.
Для примера можно рассмотреть гостиничный бизнес. В этой сфере главными игроками являются такие сайты бронирования, как Booking.com или TripAdvisor. Несмотря на то, что они прочно заняли первые позиции, ниже Google все равно отображает результаты местного поиска. Для многих маленьких отелей в небольших городах локальный поиск — это единственный способ соперничать с конкурентами.
Также нужно использовать «брендовые» запросы. Использовать крупные известные бренды для ассоциации со своим брендом. Успех в том, что люди ассоциируют его с продуктом. Если бренд узнаваем, зачем тратить средства на продвижения по общим запросам?
Конечно, нужно также работать и по всем остальным запросам, особенно делая усилие на низкочастотных запросах и там где конкуренция меньше.
Нужно использовать SEO-инструменты. Сложно соперничать с тем, у кого ресурсов на порядок больше. Для этого нужно использовать автоматизацию и многочисленные инструменты, без которых победить практически невозможно. Для того чтобы не раздувать свой бюджет на продвижение, лучше всего обратиться в интернет маркетинговое агентство, которое поможет достичь запланированных целей.