28.07.2022

Как Яндекс выявляет SEO ссылки

Яндекс активно совершенствует алгоритмы, направленные на поиск и определение неестественных ссылок, купленных только для того, чтобы повлиять на работу поисковой системы.

За попытку продвижения интернет-страниц чёрными методами, Яндекс накладывает санкции на провинившийся домен. Сайт резко теряет позиции в поиске, ИКС полностью обнуляется.
Сотрудники Яндекса признают, что качественные естественные ссылки являются ценной рекомендацией для сайтов, и ведут активную борьбу с купленными ссылками, чтобы усилия оптимизаторов были направлены на совершенствование контента и юзабилити.

Какие сайты нравятся Яндексу?

Алгоритмы оценивают количество SEO-ссылок и естественных ссылок в процентном соотношении. Высокий процент естественных ссылок гарантирует доверие поисковой системы.
Практика показывает, что ссылочный профиль сайта должен быть максимально разнообразным. Если в нём содержится 65% ссылок, приобретённых через биржи и агрегаторы, и 35% естественных, то такой проект будет прочно удерживать позиции в поиске.

Как Яндекс распознает купленные ссылки?

В основу классификации ссылок положено множество признаков. При этом оценка ссылки всегда вероятностная. Чем больше вероятность, что ссылка продажная, тем меньшим весом она будет обладать.
Если полной уверенности в естественном происхождении ссылки нет, то ссылка учитываются поисковым алгоритмом, но ей придается сравнительно небольшое значение. Четкого деления ссылок на плохие и хорошие нет. В каждом конкретном случае определяется доля вероятности, с которой можно отнести ссылку к SEO-ссылке.
Можно выделить несколько факторов, которые выдают наращивание ссылочного профиля за деньги:


  1. Блоковое размещение в неосновном контенте. Появление ссылки в отдельном блоке в сайдабаре или футере сайта яркое свидетельство автоматизированного размещения ссылок. С точки зрения вёрстки и визуального отображения контента автоссылки очень легко распознать. Они находятся в группе ссылок, на некотором расстоянии от основного текста страницы. В этом случае даже употребление безанкорных ссылок не способно ввести поисковых роботов в заблуждение.
  2. Значительная доля коммерческих анкоров. Сайты, продвигаемые вечными ссылками в статьях, также могут попасть под фильтры поисковой системы. Их не так много. Проблема таких проектов во внушительном переспаме анкорного листа. Если 80% анкоров являются коммерческими – это мощный сигнал массовой закупки ссылок. Обычные пользователи редко размещают ссылки с анкорами «купить окна в СПб» и «куклы с аксессуарами недорого». Скорее они напишут «заказал окна на этом сайте», «интернет-магазин дешёвых игрушек». Часто пользователи в поисковой строке вводят название товара так, как ожидают увидеть его в каталоге на сайте («кисть страйпер натуральный ворс»), а свой восторг в соцсети описывают в разговорной форме («Получила посылочку с кистью страйпер, просто чудо») и ставят в конце сообщения url.
  3. Исходящий ссылочный профиль донора. Если на сайте размещается много ссылок, а контента без ссылок публикуется мало, то с какого-то момента бэклинки будут оцениваться как продажные.
  4. Поведенческие факторы. Переходы пользователей по ссылке – отличительный признак ее естественности. Рекомендация работает. Пользователи довольны: им предоставлен ценный совет, и они им воспользовались. Отсутствие переходов по ссылке ещё не говорит о ее продажности, но является ценным сигналом при наличии других факторов.

Как не попасть под фильтры?

Увеличивайте количество естественных ссылок с бесполезными с точки зрения продвижения анкорами.
Не переступайте рубеж в 1000 SEO-ссылок, если доля естественных линков не велика. Лучше остановиться на 500 купленных ссылках и отвлечься на некоторое время на работу с контентом сайта.
Отдавайте предпочтение ссылками в тексте статей. Блоковые автоссылки вызывают больше подозрений.
Формируйте сбалансированный анкорный лист. Делайте анкоры максимально похожими на естественные. Используйте не более 50-60% коммерческих анкоров. Еще лучше не превышать долю в 35%. Остальные анкоры должны составлять адреса, название компании, слова «здесь», «тут», «источник», «по материалам сайта».
Выбирайте доноров, не перегруженных ссылками. Особого внимания заслуживают площадки с низкими показателями ссылочности и статейности (10-20%). Ищите популярные сайты, имеющие стабильный трафик. Их авторитет будет передаваться и вашему ресурсу. Но наиболее оптимальный и безопасный способ использования ссылок – обратиться к специалистам по продвижению сайтов.


Получить предложение

Рассчитать стоимость
Достаточно оставить заявку и наш менеджер свяжется с Вами. После чего специалисты подготовят предложение именно для Вас.
Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!
Получить расчет стоимости
Укажите Ваши контактные данные и мы вышлем Вам расчет.
Спасибо за заявку, В ближайшее время вы получите письмо с Вашим расчетом!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!
Стать партнером!
Достаточно оставить заявку и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей сотрудничества.
Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!