Основную сложность и проблему продвижения сайтов в поисковых системах составляет высокий уровень конкуренции практически в любых тематических и коммерческих нишах. Цифровой рынок переполнен. За свое место приходится бороться в буквальном смысле не на жизнь, а насмерть.
Обратите внимание на следующую статистику:
Вывод прост – если веб-проект не сумел попасть хотя бы в ТОП-10, шансы бизнеса на выживание в цифровой экономике стремятся к нулю.
Когда около 10 лет назад на цифровой рынок активно начали выходить предприятия малого и среднего локального бизнеса, возникла проблема – отсутствие достаточного бюджета на масштабную интернет-рекламу.
Вскоре была разработана инновационная стратегия интернет-маркетинга под названием «узкий таргетинг». То есть, продвижение коммерческих предложений в направлении максимально узкой целевой аудитории, наиболее заинтересованных потенциальных клиентов.
Разработка SEO-плана нацелена на поиски эффективных способов и методов раскрутки, подходящих к конкретному веб-проекту с учетом специфики бизнеса и особенностей целевой аудитории. В идеале желательно выработать максимально простой и недорогой алгоритм продвижения сайта, который позволит достичь успеха без непосильных рекламных затрат.
SEO-план включает основные этапы продвижения сайта, мероприятия по оптимизации ресурса в перспективном развитии на месяцы и годы вперед. Следует понимать, что, в отличие от контекстной рекламы, SEO показывает лучшие результаты именно в долгосрочной перспективе.
Исходя из целей и задач интернет-проекта, схематически можно распределить мероприятия по раскрутке сайта в следующей последовательности:
Преимущество узко-таргетированного маркетинга в том, что нет необходимости задействовать абсолютно все существующие SEO-стратегии, тактики, способы и методы. В зависимости от специфики проекта, может оказаться достаточно всего нескольких оптимально подходящих методик оптимизации, позволяющих быстро и без сверхзатрат вывести список запросов в ТОП Яндекса и Google.
Второй немаловажный плюс целевого продвижения – получение высоко-конверсионного трафика. Все имеющиеся ресурсы сосредотачиваются на привлечение строго своей, целевой аудитории. Пользователи, посещающие сайт компании, заранее заинтересованы в получении продуктов и услуг именно этого производства или сервиса.
Чтобы понять, каким образом тематика или сфера деятельности проекта влияет на алгоритм продвижения сайта, полезно рассмотреть и сравнить несколько практических кейсов.
В индустрии SEO распространено понятие «молодой сайт». Предполагается, что поисковые системы целенаправленно притормаживают продвижение вновь опубликованных интернет-ресурсов в возрасте до года.
Для бизнеса ожидание начала активных продаж в течение многих месяцев совершенно неприемлемо. Требуется как можно скорее начать работать и получать прибыль. В таком случае поможет запуск рекламной кампании в контекстной системе.
Особый алгоритм поисковой машины под названием «многорукий бандит» позволит попасть в ТОП-10. За счет этого возрастет органический трафик. Тем самым ресурс мгновенно приобретает определенное доверие, траст и далее начинает успешно удерживать высокие позиции в выдаче уже за счет естественных факторов.
Другой пример, теперь уже относительно информационного проекта. В этом случае необходимо обеспечить высокую частоту публикаций нового полезного контента. Дополнительно ведется работа в социальных сетях.
Поисковые системы любят информационные ресурсы с частыми обновлениями контента. Особенно это относится к Google. Активная стратегия контент-маркетинга обеспечит значительное повышение посещаемости в течение трех-четырех месяцев.
Сайтам малого локального бизнеса, работающим на целевую аудиторию «в шаговой доступности», целесообразно задействовать сервис Google Мой Бизнес. Эта система предназначена для обеспечения поиска товаров и услуг в мобильном поиске.
Грамотно оформленный профиль в сервисе Google My Business обеспечит показы коммерческих предложений на первом экране мобильных браузеров.
Не стоит забывать, что подбор оптимальных практических методик при составлении SEO-плана требует от специалистов по продвижению и интернет-маркетингу высокого профессионализма, глубокого понимания актуальных условий цифрового рынка.