24.12.2018

Этапы продвижения сайта

Основную сложность и проблему продвижения сайтов в поисковых системах составляет высокий уровень конкуренции практически в любых тематических и коммерческих нишах. Цифровой рынок переполнен. За свое место приходится бороться в буквальном смысле не на жизнь, а насмерть.

Обратите внимание на следующую статистику:

  • Около 85% пользователей ограничивают поиски только первой страницей (ТОП-10) результатов по запросу.
  • Почти 80% пользователей и более того, никогда не заглядывают за пределы первого экрана браузера.
  • При этом, в большинстве случаев, первые верхние несколько позиций на первой странице выдачи по запросу – это не органические результаты, а оплаченные коммерческие объявления контекстной рекламы. Лишь в редких случаях, когда тематика совсем никак не поддается коммерциализации, платная реклама в результатах поиска может отсутствовать.

Вывод прост – если веб-проект не сумел попасть хотя бы в ТОП-10, шансы бизнеса на выживание в цифровой экономике стремятся к нулю.

План продвижения сайта

Когда около 10 лет назад на цифровой рынок активно начали выходить предприятия малого и среднего локального бизнеса, возникла проблема – отсутствие достаточного бюджета на масштабную интернет-рекламу.

Вскоре была разработана инновационная стратегия интернет-маркетинга под названием «узкий таргетинг». То есть, продвижение коммерческих предложений в направлении максимально узкой целевой аудитории, наиболее заинтересованных потенциальных клиентов.

  • Небольшой локальной фирме по обслуживанию компьютеров не нужно соревноваться с корпорацией Microsoft, имеющей неограниченный бюджет на рекламу.
  • Победить в гонке за ТОП-10 нужно только компании примерно равного размера, бюджета, предоставляющей аналогичный ассортимент продуктов и сервисов.
  • В результате такого подхода круг соперников резко сужается и уровень конкурентности товарной ниши приобретает относительно разумные размеры.

Разработка SEO-плана нацелена на поиски эффективных способов и методов раскрутки, подходящих к конкретному веб-проекту с учетом специфики бизнеса и особенностей целевой аудитории. В идеале желательно выработать максимально простой и недорогой алгоритм продвижения сайта, который позволит достичь успеха без непосильных рекламных затрат.

SEO-план включает основные этапы продвижения сайта, мероприятия по оптимизации ресурса в перспективном развитии на месяцы и годы вперед. Следует понимать, что, в отличие от контекстной рекламы, SEO показывает лучшие результаты именно в долгосрочной перспективе.

Основные этапы продвижения сайта

Исходя из целей и задач интернет-проекта, схематически можно распределить мероприятия по раскрутке сайта в следующей последовательности:

  • Выявление и анализ наиболее успешных конкурентов.
  • Формирование списка методов оптимизации с учетом опыта конкурирующих проектов и особенностей бизнеса.
  • Внутренняя оптимизация сайта. Формирование семантического ядра – списка ключевых фраз. Подготовка SEO-контента. Выполнение внутренней перелинковки. Проверка и улучшение юзабилити (пользовательского удобства).
  • Предварительный аудит и тестирование ресурса перед публикацией. Устранение обнаруженных ошибок и проблемных моментов.
  • Мониторинг результатов продвижения. Корректировка примененных методик раскрутки.
  • Внешняя оптимизация. Наращивание ссылочной массы. Работа над улучшением сетевой репутации бизнеса. Работа с отзывами. Популяризация бренда в социальных сетях.

Преимущество узко-таргетированного маркетинга в том, что нет необходимости задействовать абсолютно все существующие SEO-стратегии, тактики, способы и методы. В зависимости от специфики проекта, может оказаться достаточно всего нескольких оптимально подходящих методик оптимизации, позволяющих быстро и без сверхзатрат вывести список запросов в ТОП Яндекса и Google.

Второй немаловажный плюс целевого продвижения – получение высоко-конверсионного трафика. Все имеющиеся ресурсы сосредотачиваются на привлечение строго своей, целевой аудитории. Пользователи, посещающие сайт компании, заранее заинтересованы в получении продуктов и услуг именно этого производства или сервиса.

Специфика раскрутки сайтов различного типа

Чтобы понять, каким образом тематика или сфера деятельности проекта влияет на алгоритм продвижения сайта, полезно рассмотреть и сравнить несколько практических кейсов.

В индустрии SEO распространено понятие «молодой сайт». Предполагается, что поисковые системы целенаправленно притормаживают продвижение вновь опубликованных интернет-ресурсов в возрасте до года.

Для бизнеса ожидание начала активных продаж в течение многих месяцев совершенно неприемлемо. Требуется как можно скорее начать работать и получать прибыль. В таком случае поможет запуск рекламной кампании в контекстной системе.

  • На начальном этапе привлечение коммерческого трафика ведется при помощи платных объявлений.
  • При условии, что сайт грамотно оптимизирован и сможет демонстрировать высокую конверсию – это немедленно отражается на возникновении хороших поведенческих факторов.
  • Активные продажи на молодом ресурсе оцениваются Яндексом как появление в сети еще одного полезного «сайта для людей».

Особый алгоритм поисковой машины под названием «многорукий бандит» позволит попасть в ТОП-10. За счет этого возрастет органический трафик. Тем самым ресурс мгновенно приобретает определенное доверие, траст и далее начинает успешно удерживать высокие позиции в выдаче уже за счет естественных факторов.

Другой пример, теперь уже относительно информационного проекта. В этом случае необходимо обеспечить высокую частоту публикаций нового полезного контента. Дополнительно ведется работа в социальных сетях.

Поисковые системы любят информационные ресурсы с частыми обновлениями контента. Особенно это относится к Google. Активная стратегия контент-маркетинга обеспечит значительное повышение посещаемости в течение трех-четырех месяцев.

Сайтам малого локального бизнеса, работающим на целевую аудиторию «в шаговой доступности», целесообразно задействовать сервис Google Мой Бизнес. Эта система предназначена для обеспечения поиска товаров и услуг в мобильном поиске.

  • По статистике, сегодня около 70% пользователей используют смартфоны и планшеты для предварительного поиска провайдеров и сервисов в микрорайоне, близком к месту нахождения потребителя.

Грамотно оформленный профиль в сервисе Google My Business обеспечит показы коммерческих предложений на первом экране мобильных браузеров.

Не стоит забывать, что подбор оптимальных практических методик при составлении SEO-плана требует от специалистов по продвижению и интернет-маркетингу высокого профессионализма, глубокого понимания актуальных условий цифрового рынка.


Получить предложение

Рассчитать стоимость
Достаточно оставить заявку и наш менеджер свяжется с Вами. После чего специалисты подготовят предложение именно для Вас.
Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!
Получить расчет стоимости
Укажите Ваши контактные данные и мы вышлем Вам расчет.
Спасибо за заявку, В ближайшее время вы получите письмо с Вашим расчетом!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!
Стать партнером!
Достаточно оставить заявку и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей сотрудничества.
Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!