В данный момент рынок продвижения сайтов
перенасыщен всевозможными специалистами, в том числе и фрилансерами. Мы
постараемся рассказать Вам о всех подводных камнях при сотрудничестве с
ними. Судить о квалификации специалиста, пока не начнется
сотрудничество, очень тяжело. Можно изучить портфолио фрилансера,
изучить отзывы, но Вы никогда не застрахованы в фальсификации этих
данных.
Мы попытаемся рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества с
фрилансерами. Да, Вы правильно поняли, при такой работе есть плюсы,
среди удалённых сотрудников есть профессионалы своего дела, давайте начнем именно с
плюсов.
Плюсы:
- Самый главный плюс и, наверное, один из немногих это - цена.
Фрилансер может позволить себе снизить цену, так как он не связан
никакими обязательствами. Профессионализм заказчику очень сложно
определить, поэтому обращаясь к такому специалисту, Вы берете большую часть
рисков на себя. Сэкономив на продвижении Вашего сайта, вы можете не
только не вывести запросы в ТОП, но и привести Ваш сайт к не очень
хорошим результатам в виде наложения санкций со стороны поисковых
систем. Но это уже материал для другой статьи, статьи про наложение
фильтров на сайт. При наложении фильтров придется потратить более
полугода, и не факт, что фильтр поисковые системы снимут. Легче и
дешевле купить новый домен и создать новый сайт. Поэтому Вам решать -
экономить или все же доверить свой сайт профессионалам с адекватными
ценами. При работе с фрилансером Вы сможете действительно сократить
бюджет, но стоит помнить, что Вам никто не дает никаких гарантий, даже
гарантий, что сайт не попадет под фильтр.
- Еще один плюс работы с фрилансером - он доступен 24 часа в сутки.
Он не привязан к четкому рабочему распорядку как компании, Вы можете
написать или позвонить такому исполнителю в девять вечера и он,
возможно, ответит. Но так же стоит понимать, что он может
пропасть на два-три дня, а то и неделю, и связи с ним не будет. Что за
это время будет с сайтом - тоже не совсем понятно. Так что, только Вам
решать, кто Вам подходит больше: доступный 24 часа фрилансер или
компания, у которой все 100% рабочего времени менеджеры на связи.
Минусы:
- Опытность фрилансера можно постараться оценить, взглянув на его
портфолио и рекомендации, но эти показатели можно «накрутить», то есть
они могут быть «фейковыми». Чтобы проверить, продвигал ли фрилансер
сайт, стоит посмотреть в самом низу сайта ссылку на сайт исполнителя,
если таковая имеется, или связаться по контактам на сайте и уточнить,
работал ли клиент с ним. Так же стоит учитывать, что при работе над
проектом сотрудниками компании, над сайтом работают сразу несколько
человек, это аналитики, копирайтеры, SEO-специалисты, возможно,
программисты и дизайнеры. Все специалисты владеют узконаправленными
навыками и опытом, соответственно, сделают лучше, чем один человек,
который не сможет охватить все услуги, необходимые для качественного
продвижения сайта. Поэтому Вам придется обращаться к сторонним
специалистам по некоторым вопросам. Работая с SEO-компанией, Вам
остается только отдать проект на продвижение, всё остальное будут делать
специалисты.
- Гарантии - еще один пункт, так как фрилансеры обычно не работают
по договору и устные договоренности в конечном итоге не имеют никакой
силы. Сегодня Вам исполнитель пообещал, Вы оплатили, и бывают такие
случаи, что исполнители даже пропадают. Они перестают отвечать на Ваши
сообщения и звонки, и Вам приходится искать новых исполнителей, потеряв
время и деньги. Поэтому стоит задуматься, работать ли без договора и чем
это чревато. Не все фрилансеры нечисты на руку, многие даже очень
порядочные, поэтому, приступая к работе, настаивайте на подписании между
Вами договора.
- Надежность. Часто бывает так, что Вы подвергаете себя и свой
проект риску, поэтому заключение договора - гарант успеха в продвижении.
Если даже по каким-то параметрам компания не довела дело до тех
результатов, которые она обещала, то в ближайшее время обязательно
выполнит, так как дорожит своей репутацией и заинтересована в
продвижении сайтов своих клиентов. Сотрудники компании понимают, что их
доход напрямую зависит от продвижения Вашего проекта, так как Вы будете
заинтересованы оплачивать продвижение, имея постоянный поток клиентов и
стабильно на этом зарабатывая. Но не все фрилансеры мотивированы, они
понимают, что будете не Вы, так кто-то другой. Не все исполнители готовы
тратить свое время, если не получается достигнуть обещанного результата и
клиент перестает платить, так как, по сути, никаких обязательств перед
Вами у них нет.
Сделаем выводы:
Очень важно не поддаться на возможность сэкономить, эта возможность
может вылиться в санкции со стороны поисковых систем. Вывести сайт из
под фильтра тяжело и может понадобиться значительное количество времени и
вложение значительной суммы. Многие компании, в том числе и мы,
постоянно сталкиваемся с клиентами, которые приходят к нам после того,
как на их сайт наложили ограничения поисковые системы. В месяц - от 1 до
3 клиентов. Клиент не может понять, почему просели позиции,
прекратились звонки и продажи упали практически до нуля. Мы очень редко
беремся за такие сайты, поэтому грамотно взвешивайте все "за" и
"против", когда выбираете подрядчика на продвижение своего сайта. Также,
если Вам необходимы доработки сайта, а они необходимы практически
каждому сайту, то Вам лучше выбрать компанию, которая сделает все своими
силами и Вам не придется привлекать сторонних специалистов за
дополнительную плату. Выбор, конечно, остается за Вами, но, по нашему
мнению, он очевиден. Если Вы разбираетесь в продвижении,
программировании и дизайне, но Вам некогда этим заниматься, лучше
выбрать фрилансера. Но если Вы в продвижении имеете поверхностные
знания, лучше выбрать компанию и доверить свой сайт команде
профессионалов, которая все сделает за Вас в комплексе и добьется
долгожданного результата.
Получить предложение