Информационные технологии стремительно развиваются. Все больше и больше появляется интернет-магазинов, сайтов услуг и порталов на просторах сети. Многие переходят из офлайн-бизнеса в онлайн-продажи, либо дополнительно создают интернет-магазины, чтобы иметь еще больше продаж и, соответственно, повышать свой доход. Но не все понимают, что недостаточно просто создать сайт, необходимо его еще грамотно наполнить, а также оптимизировать и правильно продвигать, используя белые методы. Конкуренция растет и все больше усилий и безопасных (легальных) способов нужно применить, чтобы попасть на первые страницы поисковой выдачи.
Основа безопасного SEO-продвижения сайта - комплексный подход. Такой подход поможет поднять и закрепить Ваш проект в ТОПе поисковых систем Google и Яндекс по продвигаемым запросам на долгий период времени.
Начинать стоит с внутренней оптимизации. Это самое основное, что необходимо сделать, чтобы поисковые системы положительно воспринимали проект и видели, что он качественный и содержит важную и нужную информацию для пользователей.
Аудит. Начинать работу нужно с аудита Вашего проекта. Есть специальные ресурсы, которые помогут найти технические ошибки. Но лучше сразу обратиться в SEO-компанию, специалисты которой подготовят подробный отчет по проблемам сайта, и, главное, дадут рекомендации по их устранению.
Семантическое ядро. Следующий шаг - это составление семантического ядра. Это список ключевых слов, которые разбиваются на группы. Каждая группа должна соответствовать содержанию конкретной страницы. Обычно ключевые слова подбираются через сервисы Яндекс.Wordstat, Google Analytics и др. При подборе указывается регион поиска и вводятся фразы, которые соответствуют содержанию сайта.
Анализ конкурентов. Необходимо подобрать несколько основных конкурентов из ТОПа поисковых систем и сравнить с Вашим проектом. Изучив отличия, Вы сможете определить, чего именно не хватает Вашему ресурсу, что добавить, что убрать или что исправить.
Следующий этап работы - внутренняя оптимизация. Сюда входит определение основных страниц сайта для раскрутки и подбор для каждой из них до 10-15 ключевых фраз из списка семантического ядра. Затем начинается работа с заголовками, мета-тегами и т. д. Готовятся оптимизированные тексты. Для написания текстов можно найти фрилансеров через форумы или специализированные биржи. Обязательно готовится техническое задание для исполнителя, чтобы он четко понимал, что от него требуется. Учитывайте, что чем более качественно Вы проведете работу над внутренней оптимизацией, тем выше в поисковых системах будет выдаваться Ваш проект.
Раньше этот способ был очень популярным. Но на сегодняшний день поисковые системы научились бороться с покупными ссылками. При закупке ссылок на биржах очень легко получить санкции как от Яндекса, так и от Google, что неизбежно приведет к потере позиций и трафика. Стоит отметить, что раньше поисковые системы нормально воспринимали такие ссылки, сейчас же условия ужесточились и продвигаться так стало небезопасно.
Но это не значит, что все ссылки не работают. Естественные (установленные кем-то по собственной воле) или партнерские ссылки оказывают положительно влияние. Также учитываются и так называемые «социальные сигналы» - переходы из соц. сетей, лайки, репосты и т. п.
Основными помощниками оптимизатора при анализе проблем с сайтом являются сервисы Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер.
С помощью Google Webmaster можно анализировать ресурс на наличие проблем и ошибок при продвижении в Google, искать дубли страниц, просматривать внешние ссылки, ускорять индексацию страниц, проводить анализ трафика из поисковой системы, а также можно настроить запрет на индексацию некоторых страниц и т.д.
Яндекс.Вебмастер позволяет отслеживать примерно те же данные, только, соответственно, в поисковой системе Яндекс. А также помогает вести контроль статистики запросов, просматривать позиции сайта в поисковой выдаче, число кликов и показов. Можно сделать полную диагностику Вашего проекта и проверить как он отображается на мобильных устройствах.
Также есть десятки других ресурсов (как платных, так и бесплатных) для проверки сайта и помогающих в продвижении. Это программы для работы с семантическим ядром, для анализа уникальности текста, для проверки входящих и исходящих ссылок, рекламные инструменты и др.
Основным и неоспоримым преимуществом такого продвижения является его полная безопасность. Раскручивая ресурс таким образом, Вы можете быть в полной уверенности, что Ваш сайт не попадет в бан поисковых систем. К тому же правильное SEO дает возможность проекту постепенно выйти в ТОП по важным запросам и надолго там закрепиться.
Некоторые горе-специалисты пытаются использовать и черные способы раскрутки. К ним относятся:
И еще много-много способов черной оптимизации.
Последствия такого продвижения не заставят долго ждать. Сайты попадают в бан и надолго. Иногда проще создать новый проект, чем вывести его из бана.
Мы рассмотрели этапы, инструменты и преимущества белого продвижения. Подводя итоги, можно сказать, что в данном направлении очень много нюансов, нужно хотя бы частично понимать алгоритмы поисковых систем, чтобы добиваться успехов. Поэтому самостоятельное SEO-продвижение для обычного человека - довольно сложная задача. Понимая это, мы всегда готовы помочь. Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться в компанию «SeoStimul», чтобы получить дополнительную консультацию.