Крупные и масштабные компании готовы инвестировать тысячи долларов в покупку красивого доменного имени для своих интернет-ресурсов. Влияет ли домен на продвижение сайта и насколько сильно?
Поисковые системы не отрицают, в принципе, значимость домена и его типа, доменной зоны на качество ранжирования, но точные алгоритмы оценки таких факторов не известны.
Есть и второй аспект – влияние имени сайта на восприятие и отношение, поведение пользователей. Этот вопрос имеет характер скорее психологически-брендовый, чем технический.
Однако, качество восприятия бренда зачастую оказывает даже более сильное воздействие на бизнес, чем поисковые факторы.
Так или иначе – нельзя пренебрегать учетом всех этих факторов влияния при выборе домена для вновь публикуемого веб-сайта или блога.
Некоторые интернет-ресурсы вполне успешно существуют, продвигаются в поисковых системах и ведут прибыльный бизнес, несмотря на совершенно невообразимые, некрасивые, многоуровневые домены.
И все же, несмотря на всю неопределенность ситуации– даже минимальные влияния в цифровом бизнесе могут выливаться в многомиллионные прибыли или убытки.
Специалисты в сфере SEO наиболее значимыми считают следующие параметры доменов:
Наиболее важный фактор – история и возраст. Некоторые веб-мастера специально стараются найти доменное имя с длительным возрастом существования в интернете, надеясь на получение неких преимуществ.
Специалисты уточняют, что домен с возрастом полезен в том случае, если на прежнем сайте был респектабельный, трастовый проект сходной тематики и рода деятельности.
Поэтому историю необходимо тщательно выяснять с использованием всех возможностей – изучать данные в сервисах WHOIS, просматривать веб-архив, каталоги и рейтинги, сайты отзывов.
Весьма рискованно покупать домен без предварительного собственного расследования в отношении его истории.
Доменная зона – это его окончание .COM, .RU, .NET и другие, в правой части имени. Влияет ли зона домена на раскрутку сайта и как именно?
Распространено мнение, что домены третьего уровня, обычно выдаваемые на хостингах бесплатно, имеют негативное влияние на раскрутку сайтов. Представители поисковых компаний этот факт не подтверждают.
Вполне возможно, что «дискредитация» бесплатных ресурсов третьего уровня – маркетинговая уловка регистраторов доменных имен.
Существуют в сети вполне популярные проекты на многоуровневых доменах. Представители же поисковых компаний прямо говорят – важно качество и полезность ресурса для людей, а не отдельные факторы технического характера.
Интересен момент влияния регистратора. На самом деле, все регистраторы так или иначе связаны и работают под контролем международной организации ICANN. Так что, у кого куплен и зарегистрирован домен, едва ли имеет большое значение в плане продвижения в поисковиках.
Влияет ли доменная зона на продвижение сайта в регионах? Авторитетные SEO-специалисты рекомендуют выбирать соответствующую национальную зону при продвижении в рамках одной страны.
Поисковые системы сами определяют рациональность запроса и подбирают целевую аудиторию показов с использованием многих факторов – IP-адрес компьютера, наличие региональных признаков в запросе и на сайте.
В целом региональный домен может оказаться полезен в качестве еще одного фактора таргетирования показов.
Благоприятное впечатление на пользователей оказывают узкие региональные доменные зоны с указаниями на вид деятельности компании:
Такие конкретизированные имена и зоны облегчают понимание региона и рода деятельности проекта и легко запоминаются.
Раскрутка будет идти успешнее, если получится найти и зарегистрировать домен такого типа. Однако, это может оказаться существенно дороже, чем получить «обычное» имя сайта.
SEO-гуру в своих блогах часто пишут, что едва ли не самым влиятельным сегодня фактором поискового ранжирования сайта стала популярность бренда.
Но не следует выбирать имя, сходное с названиями известных брендов – это может привести к обвинению в попытке «украсть» трафик известной компании.
Кроме того, названия, сходные с доменами известных брендов, могут быть по суду конфискованы и переданы компании, которая первой зарегистрировала такого рода имя.
Хорошо воспринимаются пользователями имена сайтов, звучащие необычно и ярко, даже если и не имеют указания на тематику проекта. Хорошие примеры:
Такие имена легко запоминаются и привлекают внимание, что положительно скажется на популяризации бренда.
С точки зрения влияния на восприятие целесообразно выбирать имя, созвучное и хорошо звучащее именно для перспективных клиентов. Если имя воспринимается целевой аудиторией как «родное, на своем языке» – это повысит лояльность и доверие к бренду.
Начинающему веб-мастеру или блогеру очень сложно самостоятельно выяснить, влияет ли доменное имя на продвижение сайта и как это влияние может отразиться на успешности стартапа.
Рекомендуется в процессе выбора домена для нового интернет-ресурса обращаться за помощью и консультациями к профессиональным SEO-специалистам.