28.01.2019

Продвижение молодого сайта

Расширение сферы цифровой экономики привело к тому, что все больше предприятий и организаций стремятся занять свою нишу на онлайн-рынке. Для этого разрабатываются и публикуются новые веб-проекты. Продвижение молодого сайта считается в индустрии интернет-маркетинга одной из наиболее сложных задач, требующих привлечения SEO-специалистов особой, высокой квалификации.

Нельзя утверждать, что раскрутка сайта с нуля является невыполнимой задачей для начинающего, неопытного веб-мастера. Успеха достичь можно, но, без достаточного практического опыта и специальных знаний, на вывод ресурса в ТОП-10 уйдут годы.

Особенно тяжело осуществляется продвижение нового сайта в Яндексе из-за определенной специфики алгоритмов этой поисковой системы. В то же время именно через поиск Яндекса проходит львиная доля коммерческих, транзакционных запросов в Рунете.

Для бизнеса неприемлемо затратить на SEO-продвижение корпоративного проекта несколько лет. Продажи необходимо начать в кратчайшее время. В противном случае возникнут проблемы с выплатой кредитов, взятых на запуск интернет-стартапа.

Сегодня мы рассмотрим некоторые эффективные стратегии и тактики интернет-маркетинга, способы и методы SEO-оптимизации сайтов, позволяющие значительно сократить время и финансовые затраты на выведение молодого сайта в ТОП-10 Яндекса и Google, с параллельным повышением конверсии и ускорением старта продаж.

Как разработать SEO-план продвижения молодого сайта

Планирование стратегии раскрутки сайта с нуля начинается с определения проблемных моментов, выявления причин, препятствующих продвижению и поиска способов преодоления препятствий.

  • Основная проблема – новый проект еще никому не известен, кроме учредителей. Сайт не успел заработать «траст» в поисковых системах, завоевать лояльность и доверие целевой аудитории, получить известность бренда.
  • Вновь созданный интернет-ресурс обычно имеет множество ошибок в технической части, недостаточный объем полезного контента, чтобы претендовать за звание «сайт для людей».
  • Сервисный интерактивный функционал еще не протестирован и не отлажен для обеспечения высокого уровня юзабилити (комфортности и простоты удовлетворения пользовательских намерений).
  • Дизайн, пользовательский интерфейс, прототип схемы достижения целей, CTA (призывы к действию) тоже нуждаются в тщательном А/Б-тестировании и выборе оптимальных форматов, обеспечивающих высокую конверсию.

Анализ препятствий, мешающих быстрому продвижению молодого веб-ресурса, позволяет сформировать последовательность организационных, технических, социальных и маркетинговых мероприятий для ускорения движения к успеху на цифровом рынке.

Основные этапы раскрутки сайта с нуля

Базовая рекомендация, на обязательном выполнении которой настаивают многие авторитетные SEO-специалисты, состоит в том, что нельзя публиковать сырой, недоработанный веб-проект.

  • Малое количество посадочных страниц и полезного контента вызывают удручающее впечатление у посетителей. Даже если удастся быстро нарастить трафик – первые посетители останутся разочарованы и впоследствии едва ли еще раз захотят посетить сайт.
  • Неграмотная SEO-оптимизация может привести к наложению различных санкций со стороны поисковых систем, что серьёзно увеличит сроки достижения результатов.
  • Неудобный функционал ухудшит поведенческие факторы, что также повлияет отрицательно.
  • Конверсия сайта во многом зависит от грамотно разработанного дизайна. Если все значимые для этого элементы дизайна не будут протестированы и оптимизированы – продажи окажутся низкими. Отсутствие продаж на коммерческом сайте – плохой поведенческий фактор, негативно отражающийся на позициях любого сайта в поиске.

Отсюда можно определить порядок мероприятий по раскрутке нового веб-проекта:

  1. Провести полный SEO-аудит. Выявить ошибки оптимизации и технические «баги».
  1. Устранить выявленные в процессе аудита проблемы.
  1. Разработать семантическое ядро с акцентом на низкочастотные запросы (без «траста» и популярности продвижение по высокочастотным запросам невозможно).
  1. Создать и опубликовать количество полностью готовых веб-страниц в объеме, сопоставимом с сайтами ближайших конкурентов.
  1. Сделать внутреннюю перелинковку.

Для эффективного продвижения в Google необходимо расширять и наращивать внешнюю ссылочную массу. Однако появление большого числа внешних цитированной на сайте с низким трафиком выглядело бы неестественно и привело бы к наложению поисковых санкций за использование искусственных SEO-ссылок.

Поэтому следующий этап раскрутки состоит в решении задачи увеличения посещаемости.

Как быстро повысить трафик

Для коммерческого, продающего или сервисного интернет-ресурса логично привлечь первых посетителей при помощи платной рекламы.

  • Настраивается и запускается кампания в системах контекстной рекламы Яндекс.Директ, Google AdWords и других.
  • Посетители по оплаченным объявлениям приходят на целевые посадочные страницы и далее, за счет грамотной схемы внутренней перелинковки, переходят по внутренним страницам.
  • Если сайт тщательно отлажен и имеет хорошее юзабилити, а предлагаемые продукты и сервисы действительно интересны для целевой аудитории, со временем возрастают и объёмы продаж.

Рост продаж оценивается поисковыми системами как полезность ресурса для людей. Ключевые фразы начинают быстро подниматься в результатах поиска. Возникает обратный эффект – платная реклама приводит к повышению органического трафика.

Как только поисковый трафик возрастет и появятся первые позиции в выдаче – инвестиции в контекстную рекламу можно сократить.

Популяризация бренда и повышение «траста» сайта

Для расширения известности бренда, повышения уровней доверия и лояльности целевой аудитории полезно прибегнуть к ресурсу SMM (социалмедиа маркетинга).

  • Регистрируются тематические группы и бизнес-профили в популярных социальных сетях.
  • Налаживается прямое взаимодействие с перспективными клиентами.
  • По возможности, проводятся анимационные мероприятия с пользователями социальных сетей. Конкурсы с призами в виде продуктов компании. Опросы, анкетирование. Стимулирование активности с помощью разного рода подарков и вознаграждений, бонусов.

Для популяризации бренда целесообразно регулярно участвовать в отраслевых мероприятиях и проектах.

  • Публиковать экспертные статьи и пресс-релизы на региональных и федеральных порталах.
  • Участвовать в обсуждениях на форумах, относящихся к теме интернет-проекта.

Вся эта активность во всемирной сети позволит приступить к масштабному линкбилдингу (расширению сети внешних ссылок). Поскольку о компании, бренде, проекте широко ведутся обсуждения в интернете, вполне логично, что параллельно возникают естественные цитирования и ссылки, положительно влияющие на SEO.

Заключение

Комплексный и профессиональный, системный подход к планированию и практическому продвижению молодого сайта позволяет в кратчайшие сроки повысить позиции запросов в поисковых системах, привлекать качественный и, что немаловажно, конверсионный трафик.


Получить предложение

Рассчитать стоимость
Достаточно оставить заявку и наш менеджер свяжется с Вами. После чего специалисты подготовят предложение именно для Вас.
Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!
Получить расчет стоимости
Укажите Ваши контактные данные и мы вышлем Вам расчет.
Спасибо за заявку, В ближайшее время вы получите письмо с Вашим расчетом!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!
Стать партнером!
Достаточно оставить заявку и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей сотрудничества.
Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Обращения обрабатываются с 9:00 до 18:00.
Заявки, оставленные в выходные, обрабатываются в первой половине рабочего дня.
Ошибка! Проверьте правильность заполнения полей и попробуйте отправить заявку еще раз!