Наиболее распространенной причиной внезапного падения посещаемости сайта является недавнее обновление поискового алгоритма. Санкции, перенаправления, недействительные правила robots.txt и потери рейтинга — все это другие законные причины, по которым вы можете заметить падение посещаемости сайта. К счастью, в большинстве случаев есть несколько вещей, которые вы можете проверить, если вы обнаружили резкое снижение трафика.
Поисковые системы Яндекс и Google не скрывают, что в течение года выпускают много обновлений, одни более значимые, другие менее. К сожалению, пытаться извлечь точные детали изменения, честно говоря, все равно что пытаться извлечь кровь из камня. Тем не менее, простой способ узнать, повлияло ли обновление алгоритма на ваш сайт, — это самостоятельно просмотреть подтвержденные изменения Яндекс и Google. Если выяснится, что последнее обновление действительно имело место, проанализируйте наиболее пострадавшие страницы. Постарайтесь увидеть какую-либо взаимосвязь между ними и убедитесь, что ваш сайт не постигнет та же участь.
Многим веб-мастерам и владельцам веб-сайтов удавалось случайно удалить свои коды отслеживания с сайта, и они задаются вопросом, почему трафик снижается. К счастью, эту ошибку легко исправить, но в долгосрочной перспективе вы потеряете данные, поэтому чем раньше вы ее обнаружите и исправите, тем лучше. Если вы заметили, что Яндекс.Метрика/Google Analytics внезапно перестала регистрировать какие-либо сеансы или тег не срабатывает, вероятно, в коде счетчика отслеживания появилась ошибкк или он был полностью удален. Если у вас есть доступ, проверьте наличие и правильность кода.
Большинство веб-сайтов, особенно крупных, имеют редиректы. Чаще всего они добавляются через файл .htaccess или, если вы используете WordPress, плагин, который немного облегчит вам жизнь. Всякий раз, когда вы добавляете новую постоянную переадресацию (301) на свой веб-сайт, проверяйте ее, перед приминением настроек, особенно если вы добавляете большое количество переадресаций. Убедитесь, что ваши перенаправления работают должным образом, проанализировав коды ответов и конечные страницы.
Используйте функционал Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, для получения отчета об охвате индекса и проверки URL на наличие ошибок. Любые URL-адреса в отчете о страницах в поиске(покрытии в Google), связанные с ошибкой, не будут включены в индекс. Общие ошибки в этом отчете включают:
Просадка позиций в поисковой выдаче
Еще одна очень распространенная причина падения посещаемости веб-сайта — потеря позиций в органической выдаче. Если вы отслеживаете свои показатели с помощью трекера позиции, это облегчит изучение в какой момент произошло снижение трафика, и найти взаимосвязь с ранее перечисленными факторами влияния. Для этого необходимо обладать навыками аналитики поисковой оптимизации, если у вас недостаточно опыта в этой сфере, лучше всего обратиться к специалистам, чтобы не усугубить ситуацию и внести исправления максимально оперативно.