В данный момент рынок продвижения сайтов перенасыщен всевозможными специалистами, в том числе и фрилансерами. Мы постараемся рассказать Вам о всех подводных камнях при сотрудничестве с ними. Судить о квалификации специалиста, пока не начнется сотрудничество, очень тяжело. Можно изучить портфолио фрилансера, изучить отзывы, но Вы никогда не застрахованы в фальсификации этих данных.

Мы попытаемся рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества с фрилансерами. Да, Вы правильно поняли, при такой работе есть плюсы, среди фрилансеров есть профессионалы своего дела, давайте начнем именно с плюсов.

Плюсы:

1. Самый главный плюс и, наверное, один из немногих это - цена. Фрилансер может позволить себе снизить цену, так как он не связан никакими обязательствами. Профессионализм заказчику очень сложно определить, поэтому обращаясь к фрилансеру, Вы берете большую часть рисков на себя. Сэкономив на продвижении Вашего сайта, вы можете не только не вывести запросы в ТОП, но и привести Ваш сайт к не очень хорошим результатам в виде наложения санкций со стороны поисковых систем. Но это уже материал для другой статьи, статьи про наложение фильтров на сайт. При наложении фильтров придется потратить более полугода, и не факт, что фильтр поисковые системы снимут. Легче и дешевле купить новый домен и создать новый сайт. Поэтому Вам решать - экономить или все же доверить свой сайт профессионалам с адекватными ценами. При работе с фрилансером Вы сможете действительно сократить бюджет, но стоит помнить, что Вам никто не дает никаких гарантий, даже гарантий, что сайт не попадет под фильтр.

2. Еще один плюс работы с фрилансером - он доступен 24 часа в сутки. Он не привязан к четкому рабочему распорядку как компании, Вы можете написать или позвонить такому исполнителю в девять вечера и он, возможно, ответит. Но так же стоит понимать, что фрилансер может пропасть на два-три дня, а то и неделю, и связи с ним не будет. Что за это время будет с сайтом - тоже не совсем понятно. Так что, только Вам решать, кто Вам подходит больше: доступный 24 часа фрилансер или компания, у которой все 100% рабочего времени менеджеры на связи.

Минусы:

1. Опытность фрилансера можно постараться оценить, взглянув на его портфолио и рекомендации, но эти показатели можно «накрутить», то есть они могут быть «фейковыми». Чтобы проверить, продвигал ли фрилансер сайт, стоит посмотреть в самом низу сайта ссылку на сайт исполнителя, если таковая имеется, или связаться по контактам на сайте и уточнить, работал ли клиент с ним. Так же стоит учитывать, что при работе над проектом сотрудниками компании, над сайтом работают сразу несколько человек, это аналитики, копирайтеры, SEO-специалисты, возможно, программисты и дизайнеры. Все специалисты владеют узконаправленными навыками и опытом, соответственно, сделают лучше, чем один человек, который не сможет охватить все услуги, необходимые для качественного продвижения сайта. Поэтому Вам придется обращаться к сторонним специалистам по некоторым вопросам. Работая с SEO-компанией, Вам остается только отдать проект на продвижение, всё остальное будут делать специалисты.

2. Гарантии - еще один пункт, так как фрилансеры обычно не работают по договору и устные договоренности в конечном итоге не имеют никакой силы. Сегодня Вам исполнитель пообещал, Вы оплатили, и бывают такие случаи, что фрилансеры даже пропадают. Они перестают отвечать на Ваши сообщения и звонки, и Вам приходится искать новых исполнителей, потеряв время и деньги. Поэтому стоит задуматься, работать ли без договора и чем это чревато. Не все фрилансеры нечисты на руку, многие даже очень порядочные, поэтому, приступая к работе, настаивайте на подписании между Вами договора.

3. Надежность. Часто бывает так, что Вы подвергаете себя и свой проект риску, поэтому заключение договора - гарант успеха в продвижении. Если даже по каким-то параметрам компания не довела дело до тех результатов, которые она обещала, то в ближайшее время обязательно выполнит, так как дорожит своей репутацией и заинтересована в продвижении сайтов своих клиентов. Сотрудники компании понимают, что их доход напрямую зависит от продвижения Вашего проекта, так как Вы будете заинтересованы оплачивать продвижение, имея постоянный поток клиентов и стабильно на этом зарабатывая. Но не все фрилансеры мотивированы, они понимают, что будете не Вы, так кто-то другой. Не все фрилансеры готовы тратить свое время, если не получается достигнуть обещанного результата и клиент перестает платить, так как, по сути, никаких обязательств перед Вами у них нет.

Сделаем выводы:

Очень важно не поддаться на возможность сэкономить, эта возможность может вылиться в санкции со стороны поисковых систем. Вывести сайт из под фильтра тяжело и может понадобиться значительное количество времени и вложение значительной суммы. Многие компании, в том числе и мы, постоянно сталкиваемся с клиентами, которые приходят к нам после того, как на их сайт наложили ограничения поисковые системы. В месяц - от 1 до 3 клиентов. Клиент не может понять, почему просели позиции, прекратились звонки и продажи упали практически до нуля. Мы очень редко беремся за такие сайты, поэтому грамотно взвешивайте все "за" и "против", когда выбираете подрядчика на продвижение своего сайта. Также, если Вам необходимы доработки сайта, а они необходимы практически каждому сайту, то Вам лучше выбрать компанию, которая сделает все своими силами и Вам не придется привлекать сторонних специалистов за дополнительную плату. Выбор, конечно, остается за Вами, но, по нашему мнению, он очевиден. Если Вы разбираетесь в продвижении, программировании и дизайне, но Вам некогда этим заниматься, лучше выбрать фрилансера. Но если Вы в продвижении имеете поверхностные знания, лучше выбрать компанию и доверить свой сайт команде профессионалов, которая все сделает за Вас в комплексе и добьется долгожданного результата.